Польская Академия документального кино на фестивале "АртДокФест"

3-10 декабря 2011 (официальное открытие 6 декабря) | к/т "Художественный" (Арбатская пл., 14) | Вход на показы по билетам

Сессия Польской Академии документального кино "Dragon Forum" – это мастер-классы для молодых авторов-документалистов, ретроспективные показы "Искусство документа" ("Польша.doc") – обзор выдающихся польских фильмов, которые достигли международного успеха – а также специальная программа "Поляки. Руководство пользователя". Сессию увенчает круглый стол российских и польских документалистов о способах фиксации реальности и международном рынке кино. Академия организуется как часть московского фестиваля "АртДокФест".



  • См. полное расписание мастер-классов и кинопоказов
  • Часть 1. Мастер-классы
  • Часть 2. Избранные фильмы Академии ("Искусство документа")
  • Часть 3. Поляки. Руководство пользователя
  • Часть 4. Круглый стол российских и польских документалистов
  • Есть такая документалистская шутка, что качество документального кино в Европе находится в прямой зависимости от свойств напитка, наиболее распространенного в стране. Так, например, винная зона (Португалия, Испания, Франция, Италия) не особенно заявила себя в данной сфере искусства. В зоне пивной (Германия, Чехия, Австрия) дела обстоят лучше. Но по-настоящему расцветает искусство кинодокумента в зоне водочной – в Финляндии, у нас и в Польше.
    Если на наш и финский счет еще можно усомниться, то насчет Польши никаких сомнений быть не может. Эта страна стабильно поставляет миру поистине великих документалистов и подлинные шедевры.Общеизвестно: и Кшиштоф Кесьлёвский, и Анджей Мунк начинали в документальном кино. А кроме того работали и работают Марцель Лозиньский, Мачей Дрыгас, Анджей Фидик, Ежи Слядковский и их молодые коллеги – Мария Змарз-Кочанович, Павел Лозиньский, Войчех Старонь, Марчин Латалло, Бартош Конопка, Кристиан Матысек, Марчин Кошалка... В этой ситуации мы безмерно благодарны Польской Академии документального кино "Dragon Forum", предоставившей нам возможность показать ряд замечательных польских документальных картин и стать площадкой для своего рода форума польской документалистики в России – ведь программа включает в себя и треннинг-сессии для российских документалистов, и мастер-классы выдающихся режиссеров, и конференцию российских и польских документалистов.
    Виктория Белопольская, арт-директор фестиваля "АртДокФест"

    ЧАСТЬ 1. МАСТЕР-КЛАССЫ

    6 декабря | к/т "Художественный", Синий зал (Арбатская пл., 14) | Вход свободный для участников проекта (платный для желающих)

    10:00–13:00 – работа над кинопроектами участников
    13:00–14:30 – Dragon Forum Lecture: International Financing of the Docs (Дорота Рошковская)
    14:30–15:00 – обед

    7 декабря | к/т "Художественный", кафе на 2-м этаже (Арбатская пл., 14)

    10:00–11:30 – работа над кинопроектами участников
    11:30–12:30 – Dragon Forum Master Class: Мария Змарз-Кочанович, Гражина Градонь
    13:00–14:30 – обед
    14:30–19:00 – индивидуальные консультации

    8 декабря | к/т "Художественный", кафе на на 1-м и 2-м этаже (Арбатская пл., 14)

    10:00–12:45 – работа над кинопроектами участников (2 группы)
    13:00–14:30 – обед
    14:30–19:00 – индивидуальные консультации


    Преподаватели и эксперты из Польши

    - Гражина Градонь – режиссер монтажа. Работала над такими фильмами как "Гданский вокзал" (2007), "Я люблю Польшу" (2007), "Dzienniki.pl" (2004).
    - Мария Змарз-Кочанович – режиссер-документалист, автор документальных фильмов на социально-политические темы, таких как "Я люблю Польшу" и "Поколение 89".
    - Кароль Маковский – специалист по копродукции Польского института кинематографии.
    - Кристиан Матысек – оператор, режиссер фильмов о природе. Автор фильмов "Клювом и когтем" (2002), "Песок-хищник" (2004).
    - Марек Радзивон – директор Польского культурного центра в Москве. По образованию театровед, выпускник Высшей театральной школы в Варшаве. До прихода в ПКЦ работал секретарем престижной литературной премии Nike. Автор книги "Ивашкевич. Писатель после катастрофы" (2010).
    - Дорота Рошковская – автор и продюсер, организатор таких мероприятий как "Dragon Forum", фестивалей "Искусство документа". Продюсер фильмов "Адресат не найден", "Kрузенштерн", "Мельница и крест".
    - Ежи Слядковский – выпускник Школы журналистики в Варшаве. Режиссер и продюсер более 40 фильмов, в основном документальных, таких как "Водочный завод" (2011), "Моя американская семья" (2004), "Танго" (1999) и других. Перед эмиграцией в Швецию в 1982 году работал на Польское телевидение.
    - Барбара Орлич-Щипула – директор програмного бюро, организатор Краковского кинофестиваля.


    Преподаватели и эксперты из России

    - Валерий Балаян – режиссер документальных фильмов, таких как "Ностальгия по оконному стеклу" (2011), "Любите меня, пожалуйста" (2010), "Александр Аскольдов. Судьба Комиссара" (2005).
    - Виктория Белопольская – арт-директор феcтиваля "АртДокФест", кинокритик. Публиковалась в журналах "Искусство кино", "Сеанс", "Огонек", "ELLE" и др., а также в газетах "КоммерсантЪ-daily", "Культура", "Литературная газета", "Независимая газета" и др.
    - Евгений Гиндилис – продюсер, руководитель отдела международных проектов кинокомпании "НТВ-ПРОФИТ" (1998-2002). C 2003 года – генеральный директор кинокомпании "ТВ-МУВИ". В 2004 году основал кинокомпанию "ТВИНДИ".
    - Дмитрий Кабаков – кинорежиссер, снял фильмы "Как поживаете?" (2003), "Братья" (2003) и других. Преподаватель ВГИК. Oкончил с отличием в 1985 году Московский энергетический институт. В 1988 году, после службы в армии, поступил на работу на кафедру кинотелетехники ВГИК преподавателем светотехники.
    - Виталий Манский – режиссер, продюсер, директор фестиваля "АртДокФест". С 1999 года руководитель службы производства и показа документальных программ на канале РТР, автор и ведущий программы "Реальное кино". С 2004 года художественный руководитель студии "Вертов. Реальное кино". Этот сайт – главный в российской сети ресурс о неигровом кино.
    - Сергей Мирошниченко – режиссер таких фильмов как "Точильщик" (1980), "Убийство императора. Версии" (1995), "Неизвестный Путин" (2000), "Естественный отбор" (2001), "Рожденные в СССР. 21 год" (2006). Преподаватель ВГИК. Работал режиссером на Свердловской киностудии, а также режиссером студии "ТРИТЭ".
    - Павел Печeнкин – режиссер фильма "Дни красных ангелов. История рок-поколения" (2011) и других. Продюсер, преподаватель. Президент международного кинофестиваля "Флаэртиана".
    - Марина Разбежкина – режиссер. С 2008 года преподает в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ в творческой мастерской "Режиссура документального кино и документального театра".
    - Ксения Сахарнова – журналисткa портала ProfiCinema.

    ЧАСТЬ 2. ИЗБРАННЫЕ ФИЛЬМЫ АКАДЕМИИ

    КЛЮВОМ И КОГТЕМ (Dziobem i pazurem)



    Автор сценария и режиссер: Кристиан Матысек
    Продюсер: Дарек Дикти
    Компания: Moby Dick Tv, TVP
    Инвесторы: Narodowy Fundusz Ochrony Środowiska, TVP, Vision Film Distribution
    Польша, 2001, 52 мин.

    Три года ожидания, отслеживания и съемок наконец привели к появлению этого необычного фильма о тайной жизни птиц. Так на пленке оказались запечатлены уникальные сцены: борьба воронов и стервятников за мертвую тушу животного; охота орла и нападение на баклана; брачные танцы журавлей – все это без комментариев и без захватывающей музыки. Невероятная красота природы на северо-востоке Польши говорит сама за себя. Фильм позволяет увидеть, как влияют на птиц атмосферные явления – ветер, шторм, дожди. Захватывающие кадры и драматическое действие производят впечатление художественного фильма, но при этом открывают зрителю такие факты из жизни птиц, о которых многие и не подозревают. Помимо боевых и охотничьих сцен, есть также очень ностальгические и романтические моменты родительской любви и заботы.

    Кристиан Матысек – выпускник Факультета радио и телевидения им. Кшиштофа Кесьлёвского в Катовице. Специализируется на кино и телевизионном производстве. Режиссер и оператор документальных фильмов: "Апокалипсис без границ" (2006), "Олтер" (2005), "Песок-хищник" (2004), "Клювом и когтем" (2002).

    Показы: 6 декабря, 17:00 (Синий зал) | 9 декабря, 12:00 (Золотой зал)


    КИНОМАНЫ ИЗ КАЛЬКУТТЫ (Kiniarze z Kalkutty)



    Автор сценария и режиссер: Анджей Фидык
    Продюсер: Анджей Фидык
    Компания: Besta Film, E-Motion Picture
    Инвесторы: Euroimages, TVP, WDR, Arte
    Польша / Германия, 1998, 59 мин.

    В Индии, до сих пор насчитывается около 2000 кинотеатров на колесах. Один из них – "Биоскоп" господина Батту. Этот кинотеатр представляет собой разноцветный грузовик, советский проектор, несколько метров белой ткани и километры кинопленки. Господин Батту вместе со своим вздорным помощником Мамой и молодым Амитом, который объявляет фильмы через громкоговоритель медленно проезжают по выжженным солнцем дорогам Индии. Господин Батту – идеалист: в частности, он считает, что людей можно преобразить с помощью фильмов. Съемочная группа сопровождает его из Калькутты в удаленную провинцию Орисса. Эти места населяют примитивные племена, быт которых не менялся на протяжении столетий. После длительных стараний господин Батту наконец получает разрешение показать этим людям, не знающим ничего о кино, свои фильмы.

    Анджей Фидык – режиссер и сценарист документальных фильмов и репортажей, созданных по заказу Польского телевидения. Выпускник Варшавской экономической школы (факультет международной торговли). Начал работать на телевидение в 1980 году, пройдя через конкурс, устроенный руководителями кинопроизводства. С 1996 по 2004 год Фидык занимал должность главного редактора документальных фильмов на Первом Польском телевидении. Он является режиссером таких фильмов, как "Парад", "Танец тростей" и "Киноманы из Калькутты".

    Показы: 4 декабря, 16:00 (Зеленый зал) | 9 декабря, 18:30 (Золотой зал)


    ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЛЕТА (Koniec lata)



    Автор сценария и режиссер: Петр Стасик
    Продюсер: Агниешка Яновская
    Компания: Centrala
    Инвесторы: Polski Instytut Sztuki Filmowej, TVP
    Польша, 2010, 34 мин.

    "Я гостил у родителей в деревне. И нашел свои детские дневники. Я удивился, что самый старый из них был написан мной в 8 лет. Две недели спустя я поехал в Пензу. В 700 км от Москвы провинциальная Россия выглядит как Польша двадцать лет назад. Там я случайно попал в кадетскую школу. Мой дневник и эта школа напомнили мне о детстве. И я решил снять об этом фильм".

    Показы: 4 декабря, 16:00 (Зеленый зал) | 9 декабря, 12:00 (Зеленый зал)


    КРУЗЕНШТЕРН (Kruzenshtern)



    Автор сценария и режиссер: Мачей Цуске
    Продюсер: Дорота Рошковская
    Компания: Arkana Studio
    Инвесторы: Polski Instytut Sztuki Filmowej, Program Media, TV Arte G.E.I.E., Telewizja Polska, YLE
    Польша, 2009, 52 мин.

    Удивительное роуд-муви и своего рода бортовой журнал. "Крузенштерн", снимавшийся в течение двух лет, – кинонаблюдение за курсантами Балтийской Академии рыбопромыслового флота во время их первого учебного рейса на борту парусника. Маршрут его пролегает по Балтике, затем Ла-Маншу, по морям-океанам вплоть до порта Санта-Крус-де-Теренифе на экзотических широтах. Через недоверие, сомнения, зарождающееся морское братство и любовь к морю.

    Парусник "Крузенштерн" – гордость России. Для того, чтобы стать моряком торгового флота, молодые ребята проходят испытание – двухмесячный рейс под руководством опытного экипажа. Море не любит слабых и требует дисциплины, а также знаний. Станут ли ребята мужчинами во время рейса? Время, которое они проведут на борту сделает их сильнее – или сломает? Море может стать их вторым домом, но может и разрушить мечту стать моряками.


    Мачей Цуске родился в 1972 году в Быдгоще. Выпускник Школы кино Анджея Вайды в Варшаве. Цуске начинал любителем ("Что вы об этом думаете, Галушко?", "12000 километров"). Во время своего обучения участвовал в производстве фильмов "Тишина" (2003), "Лечение" (2004), "Старый книжный магазин" (2005) и "Пригородный поезд" (2007), становился лауреатом Краковского кинофестиваля. Автор таких документальных фильмов, как: "Ахой" (2006), "Катынь. 60 дней на съемочной площадке" (2007), "В небе, на земле" (2007). Лауреат призов на фестивалях Дьера, Парижа, Чешина, Лагува, Вроцлава и Торуни.

    Показы: 7 декабря, 14:30 (Синий зал) | 9 декабря, 16:00 (Золотой зал)


    ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ГАВРИЛЫ (Ostatnie kuszenie Gawryły)



    Автор сценария и режиссер: Ежи Слядковский
    Продюсер: Станислав Кшеминский
    Компания: Besta Film; SFI J.S. FilmProduktion Stockholm
    Инвесторы: Telewizja Polska Program 2, ARTE
    Польша/Франция/Германия, 2000, 58 мин.

    В молодости Гаврила был членом, а потом и боссом криминальной организации. Но потом он обратился в веру и решил уйти в монастырь. Его жена оставила его, потому что не выдержала эмоционального соперничества с Богом. Мы наблюдаем за последними неделями Гаврилы, которые он проводит среди людей в приходе отца Андриана. Он говорит с верующими, помогает священнослужителям с ежедневной работой и доверяет нам свои самые сокровенные дилеммы и сомнения. Из этой необычной исповеди перед камерой мы узнаем, что женщины являются главной причиной побега Гаврилы от мира. Он не может смириться с постоянным искушением.

    Ежи Слядковский учился в Школе журналистики в Варшаве. Режиссер, а также продюсер более 40 фильмов, в основном документальных, таких как: "Водочный завод" (2011), "Моя американская семья" (2004), "Танго"(1999) и других. Перед эмиграцией в Швецию в 1982 году, работал на Польское телевидение.

    Показы: 7 декабря, 14:30 (Синий зал) | 9 декабря, 16:00 (Золотой зал)


    АДРЕСАТ НЕ НАЙДЕН (Post Restante)



    Автор сценария и режиссер: Марцель Лозиньский
    Продюсер: Дорота Рошковская
    Компания: Arkana Studio
    Инвесторы: Polski Instytut Sztuki Filmowej, Agora S.A., TBA, Arkana Studio
    Польша, 2008, 14 мин.

    Письма, адресаты которых не найдены, пересылаются в Управление недоставленных писем в городе Колюшки. В Польше таких писем насчитывается около миллиона ежегодно, среди них несколько адресованы Богу.

    Марцель Лозиньский родился в 1940 году в Париже. Выпускник Школы кино в Лодзи. Автор многочисленных документальных лент: "Визит" (1974), "Front Collision" (1975), "Как жить" (1977), "Тест микрофона" (1980), "Упражнения для практики" (1984), "Все может случиться" (1995), "Итак, это не больно" (1998), "Как это сделано" (2006). Был номинирован на награду Европейской киноакадемии и премию "Оскар" за документальный фильм "89 мм от Европы" (1993). Преподаватель в киношколах Анджея Вайды и "Dragon Forum".


    ДАВАЙТЕ УБЕЖИМ ОТ НЕЕ (Ucieknijmy od niej)



    Автор сценария и режиссер: Марчин Кошалка
    Продюсер: Ежи Дженгельевский, Александер Кутела, Анна Сконечная
    Компания: DarkLight Studio
    Инвестор: HBO Polska
    Польша, 2010, 50 мин.

    Один из самых ярких молодых авторов мирового документального кино, как правило, решает посредством своих фильмов сущностные, экзистенциальные вопросы. Таким был его дебют "Экзистенция", таков и его новый фильм "Давай убежим от нее". Здесь центральной проблемой выступает собственное семейное прошлое режиссера – отношения с родителями, роль родителей в его жизни. Давнее прошлое в эмоциональном смысле для него – настоящее. И он попытался увидеть его глазами сестры. И более того – сестре, успешной деловой женщине, которой так и не удается справиться с потерей отца и матери, доверена роль авторского alter ego и даже авторской совести. Еще один путь, избранный режиссером, чтобы стать ближе к умершим родителям, – стоическое кинонаблюдение за пациентами хосписа в последние часы их жизней.

    Показы: 6 декабря, 21:30 (Большой зал) | 7 декабря, 19:00 (Синий зал)


    ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛО (Żeby nie bolało)



    Автор сценария и режиссер: Марцель Лозиньский
    Продюсер: Збигнев Домагальский
    Компания: Studio Filmowe Kalejdoskop
    Инвесторы: Telewizja Polska – I Program, ARTE
    Польша, 1998, 47 мин.

    В 1974 году журналистка Марта Весоловская и фотограф из журнала "Политика" приехали к необычной фермерше, чтобы сделать о ней репортаж. Урсула Флис, интеллектуалка, получившая прекрасное образование, решила продолжить дело умершего отца и взять на себя его хозяйство. Теперь у нее 13 гектаров земли… Это нелегкое решение и непростой разговор отважной девушки с дотошной городской журналисткой оказались в центре тогда же снятого фильма Лозиньского. Через четверть века режиссер вернулся к своей героине, чтобы узнать, чем стали для нее эти 25 лет. Уникальным духовным опытом? Расхлебыванием последствий неверно принятого решения? Просто жизнью, в которой возможно всякое – и боль, и счастье, и сожаление, и озарение?

    Показы: 7 декабря, 19:00 (Синий зал) | 9 декабря, 20:30 (Золотой зал)

    ЧАСТЬ 3. ПОЛЯКИ. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

    Документальный цикл, иронический по интонации, но вполне серьезный по задачам и объектам исследования, призван рассказать миру, кто такие поляки, чем они живут, чем жили, в чем источники польского настоящего, каковы их идеалы, их герои, их привычки, их ценности. И что значит для Польши ее социалистическое прошлое? Это было лишь время ограничений и подавления свободолюбивого национального характера, или также время обретения свободы – в том числе и творчества – в порой, казалось бы, не предназначенных для этого областях существования? В центре каждой из пяти новелл цикла: польская рок-музыка, игрушки польских детей, польские пристрастия и традиции в отношении к одежде, польский альпинизм в Гималаях, поиски поляков в сфере духовности (иногда толкающие их в объятия гаитянских колдунов вуду). Программа подготовлена Институтом Адама Мицкевича.

    ЗОВ СВОБОДЫ (Beats of Freedom)



    Сценаристы и режиссеры: Лешек Гноиньский, Войчех Слота
    Продюсеры: Павел Поторочин, Эдвард Мищак
    Компания: TVN, Instytut Adama Mickiewicza
    Инвесторы: TVN, Instytut Adama Mickiewicza
    Польша, 2009, 72 мин.

    "Зов свободы или Как свергнуть тоталитарный режим при помощи домашнего усилителя" - увлекательный фильм о рождении и эволюции рок-музыки в Польше. Красочные воспоминания и удивительныe признания величайших музыкантов страны делают эту историю запоминающейся, как и жесткий звук польского рока. Совершите путешествие в совершенно другой мир, который откроет ваш разум и уши.

    Лешек Гноиньский - музыкальный журналист, провел сотни интервью со известными польскими музыкантами. Автор нескольких книг посвященных музыке, которые разошлись тиражом в 70 тыс. экзкмплярoв: "Доклад о Acid Drinkers" (1996), бестселлер "Культ Казика" (2000), "Мысловиц. Жизнь – это серфинг" (2009). В сотрудничестве с Яном Скарадзиньским Гноиньский создал уникальную книгу "Энциклопедия польского рока". Вместе с Войтеком Слотой выступил продюсером шестисерийого сериала "История польского Рока" (2008), снятого по заказу Discovery Channel, а также полнометражного документального фильма "Beats of Freedom" – "Зов свободы" (2010).

    Войчех Слота изучал телевидение и производство фильмов и телевизионных программ в Школе кино Лодзи. Является автором фильмов "Тысячелетия против Миллениума" (2006), "Шахтеры из Пястa" (2006), документального сериала "История польського рока" (2008) и проекта "Зов свободы" (2010). Работает режиссером монтажа художественных и документальных фильмов, а также телевизионных программ.


    Показы: 3 декабря, 22:30 (Зеленый зал) | 7 декабря, 17:00 (Синий зал)


    ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ (Political Dress)



    Сценаристы: Юдыта Фибигер, Ева Олбрыхская
    Режиссеры: Юдыта Фибигер
    Продюсер: Павел Поторочин
    Инвесторы: Instytut Adama Mickiewicza
    Польша, 2011, 52 мин.

    Яркие цвета и шитье на дому играли важную роль в борьбе с социалистическим правительством. Поляки обнаружили это однажды – в результате милицейских преследований за ношение цветных носков – и уже с начала 50-х использовали одежду в качестве персонального способа противостояния всеусредняющему политическому режиму. Модная одежда в Народной Польше выполняла роль политической декларации. А поэтому следовать моде в Польше было делом вовсе не легкомысленных особ.

    Показы: 6 декабря, 17:00 (Синий зал) | 9 декабря, 12:00 (Золотой зал)


    ИСКУССТВО СВОБОДЫ (Sztuka wolności)



    Сценаристы и режиссеры: Марек Клосович, Войчех Слота
    Продюсер: Павел Поторочин
    Компания: Instytut Adama Mickiewicza
    Инвесторы: Instytut Adama Mickiewicza
    Польша, 2011, 52 мин.

    Что отличает польских завоевателей восьмитысячников от их коллег за "железным занавесом"? Документальный фильм "Искусство Свободы" является ответом на вопрос о феномене польского альпинизма в Гималаях.

    Показы: 6 декабря, 15:10 (Синий зал) | 9 декабря, 14:30 (Золотой зал)


    ИГРУШКИ (Toys)



    Автор сценария и режиссер: Анджей Вольский
    Продюсер: Павел Поторочин
    Компания: Instytut Adama Mickiewicza
    Инвесторы: Instytut Adama Mickiewicza
    Польша, 2011, 52 мин.

    У детей Польской Народной Республики было совсем мало игрушек – что поделаешь, социализму сопутствовал дефицит. Но именно этот факт пробудил в них творцов. С помощью одной телепередачи и одного энтузиаста-телеведущего они сами начали делать игрушки. Из ничего, из того, что буквально валяется под ногами. Из собственного воображения и желания создавать. Так что же лучше – горы дорогущих игрушек или их полное отсутствие? Целые поколения польских детей, в ком развит инстинкт творчества, знают верный ответ на этот вопрос.

    Показы: 6 декабря, 15:10 (Синий зал) | 9 декабря, 12:00 (Зеленый зал)


    ЧАСТЬ 4. КРУГЛЫЙ СТОЛ

    9 декабря, 13:00 | к/т "Художественный" (Арбатская пл., 14) | Вход по аккредитации

    Документалисты соседних стран, соединяйтесь!

    Мы будем говорить о документировании реальности и темах для фильмов, о фестивальной жизни и дистрибуции документального кино, о копродукции в кино и организации кинематографии. Короткие выступления и дискуссии в "Художественном" положат начало знакомству и сотрудничеству между документалистами соседних стран.

    Выступать можно на польском или русском языках, имеется переводчик.

    Аккредитация для участников по адресу e-mail: dragon@arkanastudio.pl
    См. также аккредитацию на сайтах: www.dragonforum.pl, www.vertov.ru.

    Программа конференции:

    16:00–17:20 – сессия 1
    - Ежи Сьлядковски – "Мои кинематографические встречи с Россией"
    - Виктория Белопольская – "Обзор документального кинематографа Европы в российском контексте"
    - Барбара Орлич-Щипула: "Современный кинодокумент. Взгляд с Краковского фестиваля"

    17:20–17:35 – перерыв на кофе

    17.35–19.00 – сессия 2
    - Виталий Манский – "Кинодокумент в России – мой взгляд"
    - Мария Змарз-Кочанович – "К чему стремится польский документ?"

    19.00 – закрытие Польской Академии документального кино в Москве, вручение дипломов
    Сессия Польской Академии документального кино "Dragon Forum" проходит в рамках Открытого московского фестиваля документального кино "АртДокФест" в честь Председательства Польши в Совете Европейского Союза.



    Организаторы мастер-классов и программы "Искусство документа" – Польская Академия документального кино "Dragon Forum" и фестиваль "АртДокФест". Организатор спецпрграммы "Поляки. Руоводство пользователя" – Институт Адама Мицкевича.









    Арбатская пл., 14
    Вход по билетам

    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

    МАРТ АПРЕЛЬ