НОВОСТИ





26 июля 2017

Плакатный джем-сейшен польских, немецких и русских дизайнеров в Москве: прием заявок на участие
«Дневник беспокойных времен» – так называется проект польско-немецкой команды Poster REX, графиков, которые отправились в путешествие по столицам стран, которые были или остаются вовлечены в политические, военные или религиозные конфликты.




24 июля 2017

Выставка „Цвета Православия. Польша” работает в Соборе Христа Спасителя
До 15 августа в главном храме России – Соборе Христа Спасителя можно познакомиться с уникальной выставкой „Цвета Православия. Польша”.




17 июля 2017

Польские джазмены о польском и о русском джазе
Что отличает польский джаз, где в Польше можно послушать лучшие его образцы, а также чем важен российский джаз для поляков – в интервью Адама Голицкого и Михала Цесельского – польских участников «Visegrad Quintet».



Студенты – студентам: программа польской анимации

1 и 9 февраля 2012, 18:00 | к/т "Художественный", "Золотой зал" (Москва, рбатская пл., 14, м. Арбатская) | Вход по билетам



Эта программа впервые была показана в рамках Большого фестиваля мультфильмов 2011. В течение 2012 года БФМ устраивает повторные показы отдельных программ в Москве и других городах России.
На этот раз мы приглашаем студентов, завершивших сессию и желающих ярко провести свои каникулы. (расписание показов других стран см. здесь)

Первый набор в мастерскую кинорисунка, которую вел Казимеж Урбаньский в Академии изящных искусств в Кракове, и которую принято считать началом системы образования в области анимационного кино в Польше, произошел в то же самое время, что и символический старт польской анимации как искусства, а именно в 1957 году, когда состоялась премьера фильма "Жил-был..." Валериана Боровчика и Яна Леницы. Это совпадение замечательно отражает характер польского образования, ориентированного на формирование художников, а не умелых ремесленников. В обучении будущих поколений аниматоров участвуют выдающиеся творцы (Петр Думала, Ежи Куча, Иероним Нойман, Мариуш Вильчиньский), а богатое техническое оснащение школ обеспечивает высокий технический уровень студенческих фильмов.
В Польше существует четыре основных центра обучения анимации. Три из них функционируют в Академиях изящных искусств (Краков, Познань, Варшава), четвертый – это факультет анимации и спецэффектов в Государственной высшей школе кино, телевидения и театра в Лодзи. Каждое из этих мест имеет свою специфику и несколько отличный от других профиль. Лодзь и Познань ориентированы на комплексное образование большим коллективом преподавателей с разными взглядами и интересами. Обучение в таком анимационном "котле" приносит в результате большое разнообразие творческих подходов и лучшую подготовку в плане мастерства кинорежиссера. В свою очередь, программа обучения в Кракове и Варшаве имеет более авторский характер и определяется главным преподавателем (Ежи Кучей и Иеронимом Нойманом соответственно). Работы студентов двух этих школ нередко отличаются особой чуткостью к пластике изображения, экспериментальным запалом и авторским характером.
В представленную программу включены самые интересные фильмы за последние 5 лет из Академий изящных искусств в Варшаве и Познани, а также из киношколы в Лодзи. Выбрать их было нелегко, поскольку в Польше каждый год появляется примерно 15-20 интересных анимационных фильмов, снятых студентами. Зрители увидят в этих работах повышенный интерес режиссеров к классическим техникам (рисунок, перекладка, кукольная анимация), которые переживают сегодня ренессанс, и попытки обновить формулу компьютерной анимации и уйти от реалистичности, которая была так популярна еще несколько лет назад (например, Summertime, "Телка"). Помимо большого технического разнообразия студенческую анимацию отличает также широкий тематический спектр. Молодые режиссеры с удовольствием рассказывают о любви ("Телка", "Остаток мира") и дружбе (The Rabbit Case), детских травмах (Весьма своеобразный вечер), критикуют бессмысленное потребление (Торговый центр) и переизбыток информации ("Поговори с ним"), с изрядной долей юмора смотрят на общество (Трамвай) и разъедающие его патологии ("Ярмарка орхидей"), а также ищут лекарство от одиночества и неудовлетворенности современного человека ("Дрожащие хоботы"). Не обходится и без смелых, экспериментальных по форме размышлений о физической сложности мира ("Суперструна") и животной природе человека ("Протозоа"). Рядом с горькой задумчивостью и рефлексией, которые в течение многих лет были фирменным знаком польской анимации, возникает все больше сложного юмора, теплой иронии и даже элементов ужаса. Все эти фильмы награждались на польских анимационных фестивалях, а некоторые картины (например, "Телка") имели успех и за границей (Аннеси, Оттава). Предлагаемая программа, конечно же, не исчерпывает всего спектра творческих стратегий, явлений и индивидуальностей в молодой польской анимации, но является своего рода картой, на которой обозначены основные тенденции и течения, характерные для поколения двадцатилетних.
Мариуш Фрукач



"Телка" ("Laska"), 2008, 6 мин.
реж. Михал Соха ("Platige Image")

Юмористическая история о взаимоотношении полов, "взятая из жизни". Случай, символически изображающий состояние влюбленности и его последствия. Встреча с мужчиной, игра, танцы, любовный акт.

---



"Трамвай" ("Tramwaj"), 2007, 8’30 мин.
реж. Моника Кучинецкая (Академия изящных искусств в Познани)

Гиперболизированный, местами абсурдный образ городской реальности, увиденный с точки зрения вагоновожатого трамвая. Фильм словно в кривом зеркале показывает поведение людей разного возраста и разных общественных слоев: подвыпившего мужчины, женщины с необъятным декольте, контролера – и даже свиньи, сбежавшей с мясокомбината.

---



"Поговори с ним" ("Porozmawiaj z nim"), 2010, 7’30 мин.
реж. Агата Прентка (Академия изящных искусств в Познани)

Фильм затрагивает проблему потока информации в современном мире и говорит не только о необходимости отфильтровывать все то, чем нас постоянно атакуют, но также о необходимости выражать собственные мысли и быть выслушанным.

---



"Торговый центр" ("Galeria"), 2010, 4’44 мин.
реж. Роберт Прох (Академия изящных искусств в Познани)

Гротескная иллюстрация выходного дня современной супружеской пары с собачкой. Меткие наблюдения автора за навязчивыми ритуалами в современных святынях потребления поданы в легкой и забавной форме. В шопоголическом балете, исполненном в ритме зажигательной музыки, нетрудно забыть об основополагающих ценностях.

---



"Остаток мира" ("Reszta świata"), 2008, 6’40 мин.
реж. Агата Гожондек (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Фильм о любви. Одинокий паяц ищет в толпе родственную душу. Есть ли в современном мире место Другому? Удастся ли герою вырваться из серой массы?

---



"Суперструна" ("Superstruna"), 2009, 5 мин.
ре. Анджей Йобчик (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Мир элементарных частиц прекрасно характеризуют слова Ричарда Фейнмана: "Если вы думаете, что понимаете квантовую механику, значит, вы ее не понимаете". "Суперструна" представляет вольную художественную интерпретацию загадочного мира кварков и атомов. Энергия, волна и гравитация – таких понятий касается этот фильм.

---



"The Rabbit Case", 2009, 10’20 мин.
реж. Якуб Вроньский (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Фильм о дружбе и ответственности. Он рассказывает о поучительном приключении двух симпатичных героев – Зайчика и Волка, перенося нас в мир, где сказка переплетается с "человеческой" реальностью.

---



"Весьма своеобразный вечер" ("Wieczór wielce osobliwy"), 2009, 10’10 мин.
реж. Кацпер Замарло (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Короткий рассказ об увлечениях и травмах детства, а также об их печальных и опасных последствиях во взрослой жизни.

---



"Summertime", 2009, 9 мин.
реж. Циприан Пивоварский (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

В мире, где далеко за горизонт простирается океан пшеницы, живут ловцы зерна. Единственным участком суши им служит старая деревянная мельница, а где-то в глубинах зернового моря живет одинокая девушка.

---



"Ярмарка орхидей" ("Kiermasz storczyków"), 2009, 8’30 мин.
реж. Наталья Дзедзиц (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Фильм рассказывает о страстном увлечении жителей одной гористой деревни. Их интерес очень быстро перерастает в привычку и даже в помешательство. Они начинают собирать по всей деревне металлические предметы… и не останавливаются ни перед чем.

---



"Протозоа" ("Protozoa"), 2010, 5’35 мин.
реж. Анита Квятковская-Накави (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Сквозь объектив микроскопа мы наблюдаем за разыгранным на лабораторном стеклышке необыкновенным абстрактно-фигуративным спектаклем. Его героем является человек, который при столь сильном увеличении обнажает свою животную натуру. Студентка в работе 1 курса умело соединила ясность повествования с экспериментальной пластикой анимации в киселе.

---



"Дрожащие хоботы" ("Drżące trąby"), 2010, 3’30 мин.
реж. Наталья Брожиньская (Высшая государственная школа кино, телевидения и театра в Лодзи)

Недовольный своей физиономией Пафнутий – меховой недотепа с латексным хоботом – с завистью смотрит на фотографию Каласантия, который кажется ему пышущим здоровьем и душевным спокойствием примером для подражания. Тем временем одинокий Калась испытывает подобные чувства… Полная удивительного взрывного юмора и жизненной мудрости камерная история о разрушительной силе негативных эмоций, закадровое повествование в которой представляет обаятельный монолог режиссера Натальи Брожиньской.








Москва, Арбатская пл., 14, м. Арбатская
Вход по билетам

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИЮЛЬ АВГУСТ
03
04
05
06
07
08
События 8 июля 2017
11:30 Прощание с Ириной Ратушинской
09
10
11
12
13
14