Спектакль «Персона. Тело Симоны» на фестивале «Золотая маска»

30 марта (19:00) и 1 апреля 2012 (12:00) | Театр «Мастерская Петра Фоменко» (Москва, наб. Тараса Шевченко, 22) | Вход по билетам



Симона Вайль (1909-1943) Родилась в Париже в еврейской семье, была идеологом и философом французских левых. В 1934 году Вайль оставила научную и педагогическую деятельность и пошла работать на завод Renault для того, чтобы разделить тяготы жизни простых рабочих. В 1937 году Вайль пережила мистическое откровение. В это время она была сосредоточена на идеях христианской этики. Вместе с тем Вайль отвергала возможность крещения, не испытывая доверия к церковным обрядам. Она была убеждена в том, что единственно правильным и разумным для отдельного индивидуума является отказ от личного счастья, полное и безоговорочное принятие идеи добра и Бога. Вынужденная бежать из оккупированной Гитлером Франции, Вайль переехала в США, а позднее в Лондон. Большую часть своего продовольственного пайка она отдавала голодающим. Вайль стремилась во Францию, в войска де Голля, но не поучила разрешение на выезд. В 1943 году она умерла от сердечной недостаточности.

Кристиан Люпа:
Дадим волю воображению: Элизабет Фоглер, героиня, замолчавшая в «Персоне» Бергмана, возвращается в театр через тридцать лет. Она работает с харизматичным молодым театральным режиссером, который поддерживает ее. После успеха совестной работы в «Медее», режиссер предлагает актрисе сыграть Симону Вайль. Для Элизабет встреча с личностью Вайль, ее плотью и мыслями, является настоящим вызовом. Предложение кажется странным не только потому, что, когда Вайль умерла, ей было вдвое меньше лет, чем Элизабет сейчас, но и потому, что идея постановки и решение занять именно ее в спектакле не объясняются. И все-таки Элизабет поддается соблазну воплотить образ молодой женщины-философа. Почему? Потому что ее увлекает задача проникнуть во внутренний мир Вайль, понять ее взгляды на конфликт индивидуума и Бога, разобраться в отношении Вайль к проблемам, которые стоят перед человечеством. С другой стороны, актриса сомневается в истинных мотивах режиссера. Ей кажется, что участие в проекте требует от нее полной отдачи, она боится, что ее тело и душа станут жертвами режиссерской агрессии. Не ведет ли все это к подозрительному в художественном смысле разоблачению? Не будет ли она использована в качестве вместилища болезненных и хаотичных духовных поисков? Элизабет уже готова отказаться от рискованной роли, но в то же время жадно вчитывается в тексты Вайль, попадая во власть ее слов. Она не может полностью принять этот образ, но также не в состоянии освободиться от него. Персонаж растет у нее внутри как опухоль.



***

Автор, режиссер, художник: Кристиан Люпа
Костюмы: Петр Скиба
Музыка: Павел Шиманьский
Драматург-соавтор: Марчин Завада
Видео: Ян Пшитуский

Продюсер: Малгожата Чихульска
Помощник режиссера: Катажина Кальват
Помощники по сценографии: Ига Ковальчук, Дорота Проба
Свет: Рафал Рудковский
Звук: Кшиштоф Серотиньский
Ассистент режиссера: Томаш Кароляк
Суфлер: Яга Даль

Роли исполняют:
Эльжбета – Малгожата Браунэк
Симона – Агата Кулеша
Актриса (Лена в импровизационной части) – Малгожата Маслянка
Актриса (Анна в импровизационной части) – Иоланта Ольшевска
Артур – Анджей Шеремета
Макс (Иммануэль в импровизационной части) – Адам Грачик
Журналист – Марчин Тыроль
Актер (Оле в импровизационной части) – Петрэк Поляк
Телевизионная группа – Анджей Папис, Филипп Пясэк

Музыканты: Магдалена Боянович, Мачей Фронцкевич, Камиль Валасэк, Врйчех Вальчак, Кшиштоф Збиёвски Звукорежиссер: Анджей Бжоска

В постановке использованы отрывки из «Connaissance surnaturelle» («Познание сверхъестественного») (дневники Симоны Вайль)

Премьера спектакля состоялась 3 февраля 2010 года

Продолжительность 4 ч. с одним антрактом







Москва, наб. Тараса Шевченко, 22
Вход по билетам

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАЙ ИЮНЬ
01
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
16
19
27
29