Польское кино в Новокузнецке

27-28 октября, 3 ноября 2012 (расписание см. внизу) | Кинотеатр «Кино им. Кино» (Новокузнецк, ул. Тольятти, 46а) | Вход по билетам

Польское кино продолжает шествовать по Сибири. В рамках Фестиваля европейского кино в Новокузнецке будут показаны недавние фильмы польских режиссеров, в том числе документальные и анимационные. Конфликт отцов и детей в версии 2.0, цена принципиальной смелости и расплата за минутную трусость, эмоциональное и этическое состояние папарацци, Берлинская стена глазами кролика – вот лишь некоторые, привычные и непривычные темы, затронутые в этих картинах.




27 октября, 12:00
«ЗАЛ САМОУБИЙЦ» («Sala samobójców»)
2011, 117 минут
Режиссер: Ян Комаса
В ролях: Якуб Гершал, Рома Гонсёровская, Агата Кулеша, Кшиштоф Печиньский и др.



«Серебряные львы» Национального кинофестиваля в Гдыне-2011
Национальная кинопремия «Орел» в 8 номинациях
Лучший дебют в конкурсе нового польского кино на МКФ «Новые горизонты-2011» (Вроцлав)

«Зал самоубийц» стал одним из самых главных и обсуждаемых событий польского кино в 2011 году. Важен не столько факт попадания фильма в престижную «Панораму» Берлинского кинофестиваля, сколько то, что в своем дебюте Комасе удалось создать атмосферу полного отчаяния, передать ощущение боли мира одиночек, добиться предельной искренности актерской игры. А совершенное техническое исполнение, беспрецедентное на тот момент, позволило называть картину польским «Аватаром». Фильм пользовался невероятным успехом у публики, и сейчас по его мотивам снимается телесериал.
Вечный конфликт «отцов и детей» разворачивается здесь в пространстве 2.0. Доминик – подросток, стоящий на пороге взрослой жизни, точкой отсчета для которой должны стать выпускные экзамены в школе. Единственный сын богатых родителей, избалованный, ни в чем не нуждающийся, он страшно одинок, несчастен и ни у кого не может найти понимания: ни у семьи, ни у одноклассников, дразнящих его за гомосексуальные наклонности. Окончательно замкнувшись в себе, молодой человек находит отдушину в общении с приятелями по Интернету, которые называют себя «Залом самоубийц» и связаны посредством одноименной игры.
Подростки обсуждают различные возможности суицида и мечтают о смерти. Но только Доминик выходит в этой игре за пределы web-реальности, что приводит к настоящей трагедии...



27 октября, 14:10
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

«Кролик по-берлински» («Królik po berlińsku»)
2009, 39 мин.
Режиссер: Бартек Конопка

Номинация на «Оскар-2010» в категории «Короткометражный документальный фильм»
Гран-При «Золотой Лайконик-2009» на МКФ в Кракове
«Серебряный глаз-2009» на МФ документальных фильмов в Йиглаве (Чехия)
Лучший среднеметражный фильм фестиваля «Hot Docs-2009» в Торонто (Канада)

Эта уникальная документальная лента создавалась командой истинных киноэнтузиастов на протяжении четырех лет – если не считать, что изначальный замысел родился у классика польской документалистики Марцеля Лозиньского 20 с лишним лет назад, когда была разрушена Берлинская стена.
История самого необычного в мире ограждения показана в фильме Конопки с точки зрения диких кроликов, которые волею судеб оказались заключенными на так называемой «полосе смерти», отделявшей Восточный Берлин от Западного. Подобная «звериная» перспектива обладает двойным дном: она не только заставляет еще раз осознать всю абсурдность идеи Берлинской стены, но также создает ясную и читаемую метафору людей, живших в странах социалистического лагеря.


«Папарацци» («Paparazzi»)
2011, 33 мин.
Режиссер: Петр Бернась

Номинация на «Европейский Оскар-2011» в категории «Лучший короткометражный фильм»
Гран-При для оператора Лукаша Жаля и режиссера в конкурсе короткометражных документальных фильмов на Международном фестивале операторского искусства «Plus Camerimage-2011» в Быдгощи (Польша)

Первый в Польше фильм, посвященный кулисам скандальной профессии парарацци. С точки зрения фотографа мы видим здесь охоту на Романа Поланского, события, связанные со смоленской катастрофой, и многое другое. Однако на первый план выходит драматическая история человека, который ежедневно оказывается перед тяжелым выбором и ощущает его последствия в эмоциональном, личном и этическом планах. Главный герой беспощаден не только к окружающему миру, но и к самому себе. Однако у каждого есть шанс решить, кем ты будешь завтра...

«H2O»
2010, 8 мин.
Режиссер: Томаш Вольский

На рыночной площади в городке на юге Польши есть три источника. Камера вглядывается в прохожих, которые наклоняются над ними и около каждого ведут себя совершенно по-разному. Томаш Вольский – один из лидеров среднего поколения польских документалистов. Его часто называют продолжателем традиций Кесьлёвского с характерными для него спокойным наблюдением, невмешательством в действительность и стремлением обнаружить в ней универсальные конфликты.


28 октября, 12:00
«ЧУДЕСНОЕ ЛЕТО» («Cudowne lato»)
2010, 90 мин.
Режиссер: Рышард Брыльский
В ролях: Хелена Суецкая, Катажина Фигура, Марек Каспшик, Цезарий Лукашевич



Спецприз жюри «для наиболее универсального фильма» на Фестивале польского кино в Чикаго-2010
Награда «Выбор зрителей» на Фестивале польского кино в Сиэтле-2010

Комедия в лучших польских традициях: динамичный, слегка абсурдный сюжет, подперченный черным юмором (вспомним хотя бы хит советского проката «Секс-миссия»!). В одной из главных ролей снялась звезда 90-х, сегодня все реже появляющаяся на экране Катажина Фигура. Она предстает в традиционном амплуа секс-бомбы, по сюжету крайне обеспокоенной положением дочери. В последнюю влюбляются сразу двое мужчин – сотрудники конкурирующих контор по оказанию ритуальных услуг. Выбрать претендента на руку и сердце оказывается весьма непросто.
Появление подобной комедии в фильмографии Брыльского говорит о многогранности его режиссерского таланта, ведь его предыдущим фильмом была драма «Журек» (по повести Ольги Токарчук) о поисках отца для новорожденного ребенка. В «Чудесном лете» он проявил себя как мастер создания парадоксальных ситуаций и неожиданных ходов.



28 октября, 14:00
СОВРЕМЕННАЯ АНИМАЦИЯ

В последние годы в польской анимации появилась целая группа необыкновенно интересных авторов. Одни из них – самые что ни на есть дебютанты, только завершившие обучение. Другие, как Мариуш Вильчиньский или Малгожата Босек, прошли значительно более долгий путь на телевидении или многолетнюю стажировку у старших коллег. Собранные в этой программе фильмы – лишь несколько избранных примеров, демонстрирующих разнообразие тенденций в современной польской анимации.

«Каракас» («Caracas»)
Режиссер: Анна Блащик
2006, 9 мин.
Невероятно оригинальная с точки зрения пластики история о далеких морях.

«Сюси-пуси» / «Kizi Mizi»
Режиссер: Мариуш Вильчиньский
2007, 20 мин.
Немного нуар, немного кинематографический блюз. Нарисованный в неповторимом стиле Вильчиньского рассказ о необычном любовном треугольнике.

«Идея» («Idea»)
Режиссер: Марек Серафиньский
2007, 17 мин.
Дьявол и ангел борются за душу героя. Трюковой фильм со спецэффектами, достойными Голливуда.

«Повторы» («Refreny»)
Режиссер: Виолетта Сова
2007, 13 мин.
Жизнь складывается из повторяющихся моментов, возвращающихся к нам, словно рефрены.

«Остров гиббонов» («Wyspa gibonów»)
Режиссер: Малгожата Босек
2010, 8 мин.
Сатирический взгляд на полные рутины супружеские отношения, созданный кисточкой и водяными красками.


3 ноября, 12:00
«СМЕЛОСТЬ» («Wymyk»)
2011, 85 мин.
Режиссер: Грег Зглинский
В ролях: Роберт Венцкевич, Лукаш Симлят, Габриэла Мускала, Анна Томашевская



Призы за лучший дебют, лучший сценарий и лучшую женскую роль второго плана на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011
Приз за лучшую мужскую роль и Приз экуменического жюри на МКФ в Варшаве-2011

Картина Зглинского ставит перед зрителем непростую моральную дилемму. Заступиться за оскорбленного, рискуя собственной жизнью – это, безусловно, поступок настоящего мужчины. Но считать ли храбростью способность выстоять вопреки осуждению окружающих, сохранить уязвленное мужское достоинство? В чем же истинная смелость?
Двое братьев, ведущих совместный бизнес, становятся свидетелями хулиганского нападения на девушку в электричке. Младший, прогрессивный и принципиальный Ежи, вступается за нее, в результате чего попадает в реанимацию со смертельной угрозой для жизни. Старший, более консервативный, но ответственный Альфред, проявляет минутную трусость. Выложенный в Интернет ролик с места события ломает всю его жизнь.



3 ноября, 14:00
«КИ» («Ki»)
2011, 99 мин.
Режиссер: Лешек Давид
В ролях: Рома Гонсёровская, Адам Воронович, Камиль Малецкий, Кшиштоф Оглоза



Приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011
Национальная кинопремия «Орел» в 3 номинациях

Что делать, если органы опеки считают тебя безответственной матерью и грозят отнять ребенка? Как найти мужчину, способного полюбить тебя такой, какая ты есть? Как наконец повзрослеть и стать ответственной за собственную судьбу? Ответы на эти вопросы ищет Кинга (или просто Ки, как она себя называет), мать-одиночка двухлетнего Пио из Варшавы. Ки – олицетворение «креативности» и нестандартного мышления: одевается в кислотно-яркой гамме, подрабатывает натурщицей в художественной школе, мечтает об открытии собственной модной линии одежды и аксессуаров. Окружающим она кажется сумасбродной и незрелой, неспособной к взрослой жизни и воспитанию сына. Никто и не замечает, что подобная манера – наиболее органичный для Ки способ вести диалог с миром.
В игровом дебюте Лешека Давида – ни ноты фальши. Игра Ромы Гонсёровской неслучайно была отмечена наградой на Национальном кинофестивале: она действительно проживает историю своей героини от первых кадров до финала этого восхитительного фильма.









Новокузнецк, ул. Тольятти, 46а
Вход по билетам

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

АПРЕЛЬ МАЙ
16
17
18
События 18 апреля 2017
19:00 Фильм «Время умирать» в Доме кино
19
21
22
23
27
28
29
30