Польское кино в Новокузнецке

27-28 октября, 3 ноября 2012 (расписание см. внизу) | Кинотеатр «Кино им. Кино» (Новокузнецк, ул. Тольятти, 46а) | Вход по билетам

Польское кино продолжает шествовать по Сибири. В рамках Фестиваля европейского кино в Новокузнецке будут показаны недавние фильмы польских режиссеров, в том числе документальные и анимационные. Конфликт отцов и детей в версии 2.0, цена принципиальной смелости и расплата за минутную трусость, эмоциональное и этическое состояние папарацци, Берлинская стена глазами кролика – вот лишь некоторые, привычные и непривычные темы, затронутые в этих картинах.




27 октября, 12:00
«ЗАЛ САМОУБИЙЦ» («Sala samobójców»)
2011, 117 минут
Режиссер: Ян Комаса
В ролях: Якуб Гершал, Рома Гонсёровская, Агата Кулеша, Кшиштоф Печиньский и др.



«Серебряные львы» Национального кинофестиваля в Гдыне-2011
Национальная кинопремия «Орел» в 8 номинациях
Лучший дебют в конкурсе нового польского кино на МКФ «Новые горизонты-2011» (Вроцлав)

«Зал самоубийц» стал одним из самых главных и обсуждаемых событий польского кино в 2011 году. Важен не столько факт попадания фильма в престижную «Панораму» Берлинского кинофестиваля, сколько то, что в своем дебюте Комасе удалось создать атмосферу полного отчаяния, передать ощущение боли мира одиночек, добиться предельной искренности актерской игры. А совершенное техническое исполнение, беспрецедентное на тот момент, позволило называть картину польским «Аватаром». Фильм пользовался невероятным успехом у публики, и сейчас по его мотивам снимается телесериал.
Вечный конфликт «отцов и детей» разворачивается здесь в пространстве 2.0. Доминик – подросток, стоящий на пороге взрослой жизни, точкой отсчета для которой должны стать выпускные экзамены в школе. Единственный сын богатых родителей, избалованный, ни в чем не нуждающийся, он страшно одинок, несчастен и ни у кого не может найти понимания: ни у семьи, ни у одноклассников, дразнящих его за гомосексуальные наклонности. Окончательно замкнувшись в себе, молодой человек находит отдушину в общении с приятелями по Интернету, которые называют себя «Залом самоубийц» и связаны посредством одноименной игры.
Подростки обсуждают различные возможности суицида и мечтают о смерти. Но только Доминик выходит в этой игре за пределы web-реальности, что приводит к настоящей трагедии...



27 октября, 14:10
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

«Кролик по-берлински» («Królik po berlińsku»)
2009, 39 мин.
Режиссер: Бартек Конопка

Номинация на «Оскар-2010» в категории «Короткометражный документальный фильм»
Гран-При «Золотой Лайконик-2009» на МКФ в Кракове
«Серебряный глаз-2009» на МФ документальных фильмов в Йиглаве (Чехия)
Лучший среднеметражный фильм фестиваля «Hot Docs-2009» в Торонто (Канада)

Эта уникальная документальная лента создавалась командой истинных киноэнтузиастов на протяжении четырех лет – если не считать, что изначальный замысел родился у классика польской документалистики Марцеля Лозиньского 20 с лишним лет назад, когда была разрушена Берлинская стена.
История самого необычного в мире ограждения показана в фильме Конопки с точки зрения диких кроликов, которые волею судеб оказались заключенными на так называемой «полосе смерти», отделявшей Восточный Берлин от Западного. Подобная «звериная» перспектива обладает двойным дном: она не только заставляет еще раз осознать всю абсурдность идеи Берлинской стены, но также создает ясную и читаемую метафору людей, живших в странах социалистического лагеря.


«Папарацци» («Paparazzi»)
2011, 33 мин.
Режиссер: Петр Бернась

Номинация на «Европейский Оскар-2011» в категории «Лучший короткометражный фильм»
Гран-При для оператора Лукаша Жаля и режиссера в конкурсе короткометражных документальных фильмов на Международном фестивале операторского искусства «Plus Camerimage-2011» в Быдгощи (Польша)

Первый в Польше фильм, посвященный кулисам скандальной профессии парарацци. С точки зрения фотографа мы видим здесь охоту на Романа Поланского, события, связанные со смоленской катастрофой, и многое другое. Однако на первый план выходит драматическая история человека, который ежедневно оказывается перед тяжелым выбором и ощущает его последствия в эмоциональном, личном и этическом планах. Главный герой беспощаден не только к окружающему миру, но и к самому себе. Однако у каждого есть шанс решить, кем ты будешь завтра...

«H2O»
2010, 8 мин.
Режиссер: Томаш Вольский

На рыночной площади в городке на юге Польши есть три источника. Камера вглядывается в прохожих, которые наклоняются над ними и около каждого ведут себя совершенно по-разному. Томаш Вольский – один из лидеров среднего поколения польских документалистов. Его часто называют продолжателем традиций Кесьлёвского с характерными для него спокойным наблюдением, невмешательством в действительность и стремлением обнаружить в ней универсальные конфликты.


28 октября, 12:00
«ЧУДЕСНОЕ ЛЕТО» («Cudowne lato»)
2010, 90 мин.
Режиссер: Рышард Брыльский
В ролях: Хелена Суецкая, Катажина Фигура, Марек Каспшик, Цезарий Лукашевич



Спецприз жюри «для наиболее универсального фильма» на Фестивале польского кино в Чикаго-2010
Награда «Выбор зрителей» на Фестивале польского кино в Сиэтле-2010

Комедия в лучших польских традициях: динамичный, слегка абсурдный сюжет, подперченный черным юмором (вспомним хотя бы хит советского проката «Секс-миссия»!). В одной из главных ролей снялась звезда 90-х, сегодня все реже появляющаяся на экране Катажина Фигура. Она предстает в традиционном амплуа секс-бомбы, по сюжету крайне обеспокоенной положением дочери. В последнюю влюбляются сразу двое мужчин – сотрудники конкурирующих контор по оказанию ритуальных услуг. Выбрать претендента на руку и сердце оказывается весьма непросто.
Появление подобной комедии в фильмографии Брыльского говорит о многогранности его режиссерского таланта, ведь его предыдущим фильмом была драма «Журек» (по повести Ольги Токарчук) о поисках отца для новорожденного ребенка. В «Чудесном лете» он проявил себя как мастер создания парадоксальных ситуаций и неожиданных ходов.



28 октября, 14:00
СОВРЕМЕННАЯ АНИМАЦИЯ

В последние годы в польской анимации появилась целая группа необыкновенно интересных авторов. Одни из них – самые что ни на есть дебютанты, только завершившие обучение. Другие, как Мариуш Вильчиньский или Малгожата Босек, прошли значительно более долгий путь на телевидении или многолетнюю стажировку у старших коллег. Собранные в этой программе фильмы – лишь несколько избранных примеров, демонстрирующих разнообразие тенденций в современной польской анимации.

«Каракас» («Caracas»)
Режиссер: Анна Блащик
2006, 9 мин.
Невероятно оригинальная с точки зрения пластики история о далеких морях.

«Сюси-пуси» / «Kizi Mizi»
Режиссер: Мариуш Вильчиньский
2007, 20 мин.
Немного нуар, немного кинематографический блюз. Нарисованный в неповторимом стиле Вильчиньского рассказ о необычном любовном треугольнике.

«Идея» («Idea»)
Режиссер: Марек Серафиньский
2007, 17 мин.
Дьявол и ангел борются за душу героя. Трюковой фильм со спецэффектами, достойными Голливуда.

«Повторы» («Refreny»)
Режиссер: Виолетта Сова
2007, 13 мин.
Жизнь складывается из повторяющихся моментов, возвращающихся к нам, словно рефрены.

«Остров гиббонов» («Wyspa gibonów»)
Режиссер: Малгожата Босек
2010, 8 мин.
Сатирический взгляд на полные рутины супружеские отношения, созданный кисточкой и водяными красками.


3 ноября, 12:00
«СМЕЛОСТЬ» («Wymyk»)
2011, 85 мин.
Режиссер: Грег Зглинский
В ролях: Роберт Венцкевич, Лукаш Симлят, Габриэла Мускала, Анна Томашевская



Призы за лучший дебют, лучший сценарий и лучшую женскую роль второго плана на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011
Приз за лучшую мужскую роль и Приз экуменического жюри на МКФ в Варшаве-2011

Картина Зглинского ставит перед зрителем непростую моральную дилемму. Заступиться за оскорбленного, рискуя собственной жизнью – это, безусловно, поступок настоящего мужчины. Но считать ли храбростью способность выстоять вопреки осуждению окружающих, сохранить уязвленное мужское достоинство? В чем же истинная смелость?
Двое братьев, ведущих совместный бизнес, становятся свидетелями хулиганского нападения на девушку в электричке. Младший, прогрессивный и принципиальный Ежи, вступается за нее, в результате чего попадает в реанимацию со смертельной угрозой для жизни. Старший, более консервативный, но ответственный Альфред, проявляет минутную трусость. Выложенный в Интернет ролик с места события ломает всю его жизнь.



3 ноября, 14:00
«КИ» («Ki»)
2011, 99 мин.
Режиссер: Лешек Давид
В ролях: Рома Гонсёровская, Адам Воронович, Камиль Малецкий, Кшиштоф Оглоза



Приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011
Национальная кинопремия «Орел» в 3 номинациях

Что делать, если органы опеки считают тебя безответственной матерью и грозят отнять ребенка? Как найти мужчину, способного полюбить тебя такой, какая ты есть? Как наконец повзрослеть и стать ответственной за собственную судьбу? Ответы на эти вопросы ищет Кинга (или просто Ки, как она себя называет), мать-одиночка двухлетнего Пио из Варшавы. Ки – олицетворение «креативности» и нестандартного мышления: одевается в кислотно-яркой гамме, подрабатывает натурщицей в художественной школе, мечтает об открытии собственной модной линии одежды и аксессуаров. Окружающим она кажется сумасбродной и незрелой, неспособной к взрослой жизни и воспитанию сына. Никто и не замечает, что подобная манера – наиболее органичный для Ки способ вести диалог с миром.
В игровом дебюте Лешека Давида – ни ноты фальши. Игра Ромы Гонсёровской неслучайно была отмечена наградой на Национальном кинофестивале: она действительно проживает историю своей героини от первых кадров до финала этого восхитительного фильма.









Новокузнецк, ул. Тольятти, 46а
Вход по билетам

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАРТ АПРЕЛЬ