Огинский – композитор многих народов

2 декабря 2015, 18:00 | Музей Прокофьева (г. Москва, Камергерский пер., 6) | Вход по билетам, цена 170 рублей.

Приглашаем на вечер памяти Михаила Огинского под названием «Огинский – композитор многих народов».

Вечер состоит из двух частей:
дискуссия с участием польского музыковеда, доктора наук Ренаты Суховейко и российского музыковеда Ольги Собакиной. Беседа будет сопровождаться фортепианным исполнением пяти полонезов Михаила Клеофаса Огинского;
музыкальная часть – исполнение произведения «Между танцем» композитора Олега Пайбердина. Пьеса «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, фортепиано и фонограммы написана специально для Польского культурного центра, премьера состоялась 13 ноября 2015 года. Композицию исполнит «ГАМ-ансамбль».

В музыкальной программе:
Михал Клеофас Огиньский - Шесть полонезов:
Фа мажор (в версии из альбома Марии Шимановской)
до минор "Прощание" (в версии Юзефа Козловского из альбома Императрицы Елизаветы Алексеевны)
фа минор, Соль мажор (в версии издания К. Пеца начала 1840-х годов)
ре минор (в версии изданияТ. Хаслингера, Вена)
ля минор (в версии издания П. Юргенсона)
Вальс До мажор ("Флорентийский")
Кадриль фа минор
Две мазурки: Соль мажор, Ля мажор (на тему Россини из оперы "Зельмира")

Юзеф Козловский - Два полонеза:
до минор (на тему романса "Я птичкой быть желаю")
Ми-бемоль мажор (1805, "Для маскарада в Петергофе")

Мария Шимановская - Полонез си минор, Две мазурки (№ 1 и 2)

Рената Суховейко - доктор наук, директор Института музыкологии Ягеллонского университета. Изучала музыковедение в Институте музыкологии Ягеллонского университета, в 1997 году получила степень кандидата наук, защитив диссертацию на тему «Стилистические черты сонат для скрипки и фортепиано учеников Цезаря Франка». Училась во Франции, стипендиат нескольких французских фондов. В настоящее время - член известных французских музыкальных обществ, участвовала также в международном научном проекте «Музыкальная жизнь в Европе в 1600–1900 годах». В 2005 году стала доктором наук, защитив диссертацию по книге «Генрик Венявский – композитор на фоне виртуозной скрипичной традиции XIXвека», опубликованной в Познани.
Сфера научных интересов – французская музыка рубежа XIX и XX веков, польская музыка XIX века в контексте европейской музыки.

Ольга Собакина – пианистка, музыковед, доктор искусствоведения (2013), ведущий научный сотрудник Сектора теории музыки Государственного института искусствознания. Сфера научных интересов – современная музыка, польская музыкальная культура, история фортепианного искусства.
Окончила фортепианный факультет РАМ имени Гнесиных, затем стажировку в качестве концертного исполнителя под руководством профессора В.К. Мержанова (МГК им. П.И.Чайковского). Занималась также у Анатолия Ведерникова, Доменика Мерле и Паскаля Девуайона. Музыковедческое образование получила в очной аспирантуре РАМ им. Гнесиных, где в 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стилистика фортепианных произведений Кароля Шимановского». Темой докторской диссертации стало фортепианное творчество польских композиторов ХХ века. Концертировала в России и за рубежом (Польша, Франция, США, Финляндия), также преподавала на кафедре фортепиано Военно-дирижерского факультета при МГК имени П.И. Чайковского. Среди репертуарных предпочтений – музыка композиторов первой половины ХХ века. В течение 1990–2010 годов осуществила многие проекты, связанные с популяризацией польской музыки в России. Автор трех монографий и более 50 статей по различным вопросам польской музыки.








Камергерский пер., 6
Вход по билетам, цена: 170 рублей

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАРТ АПРЕЛЬ