Дискуссия «Драматург–Писатель–Драматург» с участием Дороты Масловской

Польский культурный центр и Театр Наций представляют:

16 июня в 19:30 в Новом пространстве Театра Наций состоится дискуссия «Драматург – Писатель – Драматург» с участием польской писательницы и драматурга Дороты Масловской. После дискуссии будет показан фильм Гжегожа Яжины «У нас всё хорошо» по одноименной пьесе Д. Масловской.

Сейчас многие улицы в центре Москвы перекопаны из-за проведения реконструкции, поэтому 16 июня на Страстном бульваре, начиная от здания Союза Театральных Деятелей, будут стоять наши волонтеры и помогать вам добраться до места проведения мероприятия. Вы легко узнаете их по широкой улыбке и табличке с надписью «Польский культурный центр. Встреча с Доротой Масловской». Не стесняйтесь подходить к ним, если вдруг перекопанные улицы сбили вас с правильного пути.

Дискуссия станет первой частью совместной программы центра и театра, приуроченной к премьере спектакля Гжегожа Яжины “Ивонна, принцесса Бургундская” в октябре 2016 года. Программа продолжится в Новом Пространстве Театра Наций на Страстном бульваре осенью: в сентябре зрителей ждут неделя польской драматургии и другие события.

Вход свободный по предварительной регистрации:

https://theatreofnations.timepad.ru/event/339453/

Дискуссия «Драматург – Писатель – Драматург».

Драматург драматургу рознь. Вы кого вы себе представляете, когда слышите слово драматург? Автора, сидящего за столом, с потусторонней улыбкой проговаривающего про себя написанные реплики? Чем он тогда отличается от писателя? Или, может быть, человека с ноутбуком и усталыми глазами, который ходит на репетиции в театр как на работу и постоянно переписывает текст, который рождается или превращается у актеров? А может быть, это тот, кто сразу и сочиняет, и ставит свой текст?

Какое место занимает драматург в современном театре, какие функции выполняет и какие новые умения осваивает, где его место в современном, меняющемся на глазах театре, каким видит драматурга русский театр, а каким западный – и где между ними граница? Становится ли писатель драматургом, написав пьесу?

Мы приглашаем вас к разговору о слове в литературе и драматургии, о способах жизни и превращениях профессии писателя и драматурга с участием польского писателя и драматурга Дороты Масловской, которая приедет в Москву специально для этой встречи, а также с российскими драматургами Михаилом Дурненковым, Любовью Стрижак и Андреем Стадниковым. У всех четверых - самый разный опыт работы со словом и его воплощением, которым они поделятся с публикой.

Ведущий: Алексей Крижевский

К разговору приглашены:

Дорота Масловска
Любовь Стрижак (драматург, автор пьесы «Кеды» в театре Практика, драматург проектов «Мой голос» в Театре.doc и «Иоланта» в Гоголь-центре)
Михаил Дурненков (драматург, сценарист, со-директор фестиваля "Любимовка")
Андрей Стадников ("СЛОН", и "Отпуск без конца")


Дорота Масловская – польская писательница, драматург, автор пяти романов. За дебютный роман «Польско-русская война под бело-красным флагом», написанный Доротой Масловской в возрасте 19 лет, писательница получила престижную премию "Паспорт «Политики». За роман «Павлин королевы» («Paw królowej») Масловская получила премию "Нике" в 2006 году. Масловская написала несколько пьес («Двое бедных румын, говорящих по-польски», «У нас все хорошо»), которые ставились в Польше, Германии, а также в России. "У нас все хорошо" был написан по заказу театра ТР Варшава, первую постановку осуществил лидер режиссерского поколения в польском театре Гжегож Яжина - в 2010 году эту постановку увидели московские зрители. В 2008 году Яжина перенес текст пьесы на экран. В 2011 году Масловска приняла участие в лабораторном проекте "Зал ожидания" Кристиана Люпы. В 2014 году Масловская записала диск под псевдонимом Mister D.

Пьеса «У нас все хорошо» (2008) была определена критиком Юстиной Соболевской как «макабрическая комедия о поляках, которые не знают, кто они, а может быть, их вообще нет». Ее герои – три женщины трех разных поколений одной семьи, которые не могут найти общий язык. Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает газетки из супермаркетов, а дочь причисляет себя к субкультуре "металлистов". Сосуществование разных типов поведений и разных времен было показано дословно – события, о которых говорят три персонажа, происходят одновременно. Пьеса местами стилизуется под рафинированный стиль XIX века. Главной темой ее произведения становится превращения "польскости" -- идентичности нации, у которой, по мнению Масловской, не существует среднестатистического представителя.

Адрес Нового Пространства Театра Наций: Москва, Страстной б-р, 12\2










КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАРТ АПРЕЛЬ