Польские художники на II Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА

C 30 августа по 18 января в Москве проходит II Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА. В течение нескольких месяцев она будет знакомить москвичей с культовыми представителями мирового стрит-арта.

Главным событием Биеннале станет коллективная выставка "Невидимая стена", которая проходит в грандиозном пространстве московского «Манежа» с 30 августа по 9 сентября: она представляет 26 российских и 42 художника из-за рубежа, сформировавшихся под влиянием уличного искусства, их представят международные кураторы, музеи и галереи, чьим главным профилем является стрит-арт.

ВХОД: 350 руб.

Приглашаем вас познакомиться с работами польских художников:


Кшиштоф Proembrion Сируч (г. 1984)
Польский художник и архитектор из города Ольштын.


В своем творчестве он фокусируется на создании сложных пространственных композиций, на которые художника вдохновляют живая природа и точные науки. Он не ограничивает себя рамками конкретного жанра, постоянно комбинируя техники и творческие формы — дизайн, граффити, мурал, холст, инсталляция. Почти двадцать лет Кшиштоф рисует на улице как граффити райтер, и в последнее время сосредоточился на создании цветовых математических композиций, как галерейного формата, так и монументальных фресок на фасадах многоэтажных зданий.

Иногда под своим реальным именем, иногда под псевдонимом Proembrion, он регулярно участвует в выставочных проектах, где представляет свое видение пост-граффити, абстрактной геометрии и графического дизайна.

Муралы его авторства можно встретить во многих европейских городах, таких как Женева (Швейцария), Тель-Авив (Израиль), Кошице (Словакия), Турин (Италия), Лодзь (Польша), Гданьск (Польша). Эксперименты Кшиштофа Сируча в области световых инсталляций, исследующие взаимодействие пространства и цвета, представляли выставки в Музее современного искусства в Барселоне (MACBA) и фонд Serralves в Порто (Португалия) в 2014 и 2015 году, кроме того он занимался проектированием для фестиваля Łódź Design 2012 (Польша).

В Москве Кшиштоф Сируч представит инсталляцию, совмещающую экспрессивную нефигуративную живопись на холстах с трехмерной росписью стены. Комбинация художественных элементов организует пространство согласно замыслу художника, превращая все вокруг себя в часть композиции. Каждая деталь инсталляции подчиняется строгой математической формуле, рассчитанной в равных пропорциях из напряжения, соединения, закономерности, органичности, асимметрии, техники и массы.

«Мое произведение — хорошо организованная импровизация», — такими словами описывает Кшиштоф свой проект, который вы сможете увидеть с 31 августа по 10 сентября в выставочном зале Манеж.

Instagram: https://www.instagram.com/krzysztofsyruc/
Сайт: http://syruc.pl
Facebook: https://www.facebook.com/proembrion/


Мариуш M-City Варас (г. 1978), Гдыня, Польша
Графический дизайнер, муралист, куратор.


В 2004 году окончил факультет графического дизайна в Академии изобразительных искусств в Гданьске. В ней же на факультете живописи в 2013 году получил докторскую степень. Шесть лет проработал в Академии в качестве ассистента профессора, руководил студией графического дизайна на кафедре Интермедиа.

С 2015 года руководит студией стрит арта на факультете живописи и новых медиа в Академии искусств города Щецин на северо-западе Польши. Курирует галерею стрит арта Hoarding Gallery в Гдыне и является со-куратором серии выставок польского уличного искусства.

Работы M-City сосредоточены на городском пространстве — это и место для презентации, и частая тема для рефлексии. Авторский почерк художника — монументальные монохромные детализированные композиции, изображающие промышленные пейзажи. С помощью тщательно проработанных трафаретов, он создает воображаемые города, состоящие, как правило, из механических и промышленных объектов. Мариуш легко работает как с миниатюрами вроде плакатов, так и с крупными формами — фасадами многоэтажных домов и стенами размером в сотни квадратных метров.

В своих работах он часто поднимает тему взаимодействия человека и машины, техники и природы, системы и индивидуума — и последствий этих взаимодействий, находя вдохновение в стоянках кораблей и судов, заводах, гидроэлектростанциях, дымовых трубах и кранах, которые являются частью пейзажа его родного приморского города.

В рамках биеналле уличного искусства Артмоссфера M-City создаст антивоенную инсталляцию — гигантскую фигуру робота, который уничтожает танки на груде постапокалиптического мусора. Работа посвящается парадоксу войны — сила, уничтожающая силу, неминуемо меняется с ней места, сама становится агрессором и тираном.

Сайт: http://m-city.org/
Facebook: https://www.facebook.com/waras.mariusz


Nespoon
Варшава, Польша


Nespoon живет и работает в Варшаве — в те моменты, когда не летает по всему миру, оставляя на стенах удивительной красоты узоры.

Для жанра, в котором работает художница, придумали удачное определение «городская ювелирика». Она декорирует город — иногда в рамках фестивалей и выставок, иногда незаметно и по собственному желанию, — небольшими керамическими узорами, трафаретами, вязанными объектами в которых всегда звучит этнический мотив — кружево. В этом ее вклад в эстетическое преображение городского пространства — самобытный и оригинальный.

О себе:

Я появилась в 2009 году. Мои работы это что-то между стрит артом, керамикой, живописью и скульптурой. Мне бы хотела создавать позитивный арт и работать с позитивными эмоциями. Иногда я вкладываю в своих произведения социальный или политический подтекст проблемы, которая кажется мне важной.
Большинство моих работ включает в себя отголосок народного промысла — ручного кружевоплетения. Этот паттерн встречается и в керамике, и на стенах.

Почему кружево?

Потому что это эстетический код, глубоко укорененный в любой культуре. В каждом кружеве мы найдет симметрию, порядок и гармонию. Разве это не то, к чему мы все подсознательно стремимся?

Почему стрит арт? Потому что он дает свободу.

Для участия в биеннале уличного искусства Артмоссфера Неспун представила миниатюрную бронзовую статуэтку — «Граффити райтер и стрит артистка», в которой переосмысляет монумент «Рабочий и Колхозница».


Художница построила параллели с монументом, ставшим символ Пролетариата — поколением строившим новый мир, с его миниатюрной версией, символом Прекариата — поколением наемных работников, лишенных социальных и правовых гарантий, неспособным быть уверенным в будущем, поколением творческих работников, многочисленных и невидимых.

Сайт: https://www.behance.net/nespoon
Facebook: https://www.facebook.com/nespoon.polska/


---

Куратор: Саша Кроликова

Саша Кроликова — российский независимый стрит-арт куратор, проживает в Праге.

В своих исследованиях фокусируется на искусстве в открытом пространстве в странах бывшего Восточного блока и бывшего СССР — монументальной настенной живописи, художественных интервенциях, активизме и урбанистическом постмодернизме во всем его многообразии. В поле ее интересов попадают авторы и явления, которые не укладываются в жанровые рамки и расхожие определения, находящиеся в движение, в процессе перехода из одного в другое. Пространство сдвига и преломления, наслоение одного на другое, визуальность, символизм, абсурд, дискуссионность, глитчи и ошибки — все то, чем так богато постиндустриальное и постсоветское пространство и настоящее, в целом.

С 2014 года вместе с фотографом работает над созданием каталога польских советских и современных муралов.
Коллекционирует случайные городские месседжи.

Сайт: https://readymag.com/9krolikov/47879/

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ: http://2016.artmossphere.ru/









КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАРТ АПРЕЛЬ