ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР НА ЭКРАНЕ в НОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Польский культурный центр в Москве, Фестиваль польских фильмов «Висла» и Новое пространство Театра Наций представляют проект «Театр на экране» – телеверсии новейших пьес молодых польских драматургов.
«Театр на экране» – это новый этап в размышлении о телепостановках, как в художественном контексте, так и в способе реализации. Экранизации, созданные молодыми, часто дебютирующими режиссерами и авторами с использованием современных технологий киноиндустрии, позволяют реализовать интересные, инновационные идеи и сделать их доступными широкому зрителю в Польше. Мы же расширяем границы проекта до масштабов России.



Расписание:
18 мая
19.00 – «Дело Риты Г.», реж. Дарья Копец, Польша, 2017, 54 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
20.30 – «Гардения», реж. Войцех Урбаньский, Польша, 2017, 47 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
19 мая
18.00 – «Отважные пацаны», реж. Шимон Вацьковский, Польша, 2017, 55 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
19.20 – «Двое бедных румын, говорящих по-польски», реж. Агнешка Глиньска, Польша, 2015, 80 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
После окончания спектакля – творческая встреча с режиссером Агнешкой Глиньской.
20 мая
18.00 – «Покушение на жизнь», реж. Михал Щесьняк, Польша, 2017, 56 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
19.15 – «Письма из России», реж. Вавжинец Костжевски, Польша, 2017, 89 мин. РЕГИСТРАЦИЯ
Место: Новое Пространство Театра Наций, Москва, Страстной бульвар 12/2
Вход свободный по предварительной регистрации (выше).



Описание программы:


ДЕЛО РИТЫ Г.


Жанр: драма
Режиссер:
Дария Копец
Автор текста:
Иоланта
Оператор:
Петр Ходура
Сценография: Анна Вундерлих
Костюмы:
Патриция Фитцет
Музыка: Камил Патер
Монтаж:
Моника Сиройц P.S.M.
Продюсер:
Влодзимеж Нидерхаус
Производство:
Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска:
2017
Продолжительность:
54 мин.
В ролях: Моника Буховец, Мартына Бычковска, Кацпер Ольшевски, Михал Чарник, Изабела Домбровска, Михал Белиньски, Анджей Блюменфельд, Мирослав Зброевич

Громкое дело Риты Горгонь 30-х гг. XX века стало для автора пьесы, а затем для режиссера спектакля только поводом для создания отдельного, полностью автономного художественного образа. Пьеса, написанная на языке далеком от просторечия, – это не реконструкция проводимого расследования дела об убийстве, построенная исключительно на уликах, хотя выступающие в ней герои и создавались на основе реальных персонажей. Главной темой не является совершенное убийство и попытки найти истину. Продолжительный судебный процесс становится темой для СМИ, которая начинает функционировать самостоятельно и служит только тому, чтобы поддерживать уровень ажиотажа, образующегося вокруг этого сенсационного дела.



ГАРДЕНИЯ


Жанр: драма
Режиссер:
Войцех Урбаньски
Автор текста:
Эльжбета Хованец
Оператор:
Михал Госьцик
Сценография/костюмы: Эва Гдовик
Музыка: Наталья Бабиньска
Монтаж:
Якуб Мотылевски
Продюсер:
Влодзимеж Нидерхаус
Производство:
Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска:
2017
Продолжительность:
47 мин.
В ролях: Анета Тодорчук-Перхуч, Агнешка Пшепюрска, Магдалена Гурска, Ханна Конаровска, Эльжбета Хованец
Портреты четырех женщин, принадлежащих к одной краковской семье. История матери, дочки и внучки, которых, кроме кровных уз, связывает что-то еще – страсть к алкоголю. Тема передаваемых в эстафете поколений зависимостей послужила автору канвой для представления общества с 30-х гг. по сегодняшний день. Эта пьеса не только об общественном вреде алкоголизма. Это жестокое в своем реализме отрицание романтического образа женщины в роли хранительницы домашнего очага и национальных ценностей.



ДВОЕ БЕДНЫХ РУМЫН, ГОВОРЯЩИХ ПО-ПОЛЬСКИ
Жанр: трагикомедия
Режиссер:
Агнешка Глиньска
Автор пьесы:
Дорота Масловска
Оператор:
Войцех Старонь
Сценография: Магадлена Мацеевска
Костюмы:
Агнешка Завадовска
Музыка: Ян Душиньски
Монтаж:
Гражина Градонь
Производство:
Польское Телевидение
Год выпуска:
2015
Продолжительность:
80 мин.
В ролях: Моника Кшивковска, Агнешка Павелкевич, Дорота Ландовска, Марцин Янушкевич, Модест Руциньски
Спектакль на основе полной веселых и бесконечных шуток трагикомедии Дороты Масловской. Двое молодых, затерянных людей, под влиянием непонятного импульса, отправляются в совместное путешествие по Польше, делая вид, что они румыны. Они переживают чудные приключения, которые, хотя и забавные, но в них скрывается печальная правда о социальном исключении, проблемах с собственным «я» и одиночестве.
После спектакля встреча с режиссером Агнешкой Глиньской


Агнешка Глиньска окончила театральную Академию в Варшаве – актерское и режиссерские отделения. Как режиссер дебютировала в 1993 году и к настоящему моменту поставила уже 55 театральных спектаклей, 27 телепостановок и один полнометражный фильм. Наиболее известны и отмечены наградами постановки по Антону Чехову („Пьеса без названия”, „Чайка”, „Вишневый сад”), а также спектакль по рассказу Богумила Грабаля „Bambini di Praga”. Также ставила спектакли по произведениям М.Горького, В.Гомбровича, Д.Масловской. С 1998 года преподаёт - сначала в Варшаваской театральной академии, а в настоящее время – в Краковской театральной академии, где также ставит дипломные спектакли с участием студентов актерского отделения академии. Лауреат множества наград в области театральной режиссуры.



ОТВАЖНЫЕ ПАЦАНЫ


Жанр: драма
Режиссер:
Шимон Вацьковски
Автор текста:
Магдалена Драб
Оператор:
Януш Шиманьски
Сценография: Каролина Фандреевска
Костюмы:
Эмилия Чарторыска
Музыка: Барбара Дерлак, Томаш Вальдовски
Монтаж:
Якуб Мотылевски
Продюсер:
Влодзимеж Нидерхаус
Производство:
Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска:
2017
Продолжительность:
55 мин.
В ролях: Добромир Дымецки, Томаш Шухардт, Паулина Галонзка, Петр Лигенза, Матеуш Венцлавек, Малгожата Завадзка, Катажина Гневковска

Пьеса о среде польских футбольных болельщиков. В создании текста автору помогли настоящие болельщики нескольких футбольных клубов. В результате многочисленных бесед, благодаря которым автору удалось познакомиться с личными историями героев, их мотивации исповедуемыми ими ценностями, возник интересный, не лишенный иронии и написанный с симпатией к персонажам собирательный портрет конкретной среды, неоднозначный и далекий от привычных оценок и стереотипов.



ПОКУШЕНИЕ НА ЖИЗНЬ
Жанр: драма
Режиссер:
Михал Щесьняк
Автор текста:
Роберт Урбаньски
Оператор:
Павел Дыллус P.S.C.
Сценография: Анна Вундерлих
Костюмы:
Агата Цуляк
Музыка: Агата Кужик
Монтаж:
Свитлана Топор
Продюсер:
Влодзимеж Нидерхаус
Производство:
Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска:
2017
Продолжительность:
56 мин.
В ролях: Агата Кулеша, Анджей Масталеж, Томаш Сапрык, Иза Куна, Анджей Конопка

Абсурдная история о великой любви. Пятидесятилетний герой, неудачник по жизни, решает раз в жизни совершить храбрый поступок. Он похищает коллегу по работе (в которую влюблен еще с детства), чтобы освободить ее от примитивного мужа и начать с ней новую жизнь. И только когда он увозит ее в заброшенный дом своей тетки, то начинает осознавать, что он сделал на самом деле…



ПИСЬМА ИЗ РОССИИ


Жанр: драма
Режиссер:
Вавжинец Костжевски
Автор текста:
Астольф де Кюстин
Оператор:
Войцех Сулежицки
Сценография: Анета Сускевич
Костюмы:
Катажина Нестерук
Музыка: Петр Лабонарски
Монтаж:
Якуб Мотылевски
Продюсер:
Влодзимеж Нидерхаус
Производство:
Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска:
2017
Продолжительность:
89 мин.
В ролях: Адам Ференцы, Халина Лабонарска, Петр Адамчик, Анджей Масталеж, Ежи Шейбал, Гжегож Малецки, Анна Грыцевич, Эва Телега, Ольга Сажиньска

Подлинная история поездки французского путешественника и дипломата в Россию в 1839 году. Астольф де Кюстин, утомленный ситуацией, погруженной в политический хаос Европы, отправляется в путешествие на Восток, чтобы посмотреть на российский абсолютизм и привить на российской почве идею, которая, как он считает, отлично работает в ловко управляемой империи. Все свои наблюдения, встречи и переживания он записывает в форме писем.



Михаил Шчещняк РЕЖИССЕР
(род. 1982) - Режиссер и сценарист фильмов: „Лодка”, „Сашка, Сашка”, „Точка отсчета” и „Шпицберген”. Лауреат более тридцати кинонаград в Польше и за рубежом. Сценарий к фильму „Голиаф” выиграл конкурс European Short Pitch, одновременно попадая в финал конкурса „Снятые тексты”. Его документальный фильм „Точка отсчета” вошел в шорт-лист премии "Оскар" и получил около двадцати наград на фестивалях. Фильм получил главный приз в категории ‘короткометражный документальный фильм’ на фестивалях: Sheffield International Documentary Film Festival, Международный Кинофестиваль Docudays IFF в Киеве.
Павел Дыллюс КИНООПЕРАТОР
(род. 1981) кинооператор, выпускник Реализации Изображения Факультета Радио и Телевидения Силезского Университета в Катовице. Автор операторских работ в художественных фильмах, документальных фильмах, короткометражных фильмах, рекламе и музыкальных клипах.
Лауреат фестиваля Camerimage в 2006 г. за киноэтюд «Сезон на уток». Номинирован на премию „Золотая Лягушка” (Camerimage 2013) за фильм «Желание жить» реж. Мачея Пепшицы.
В 2017 г. получил награду Института документальных фильмов за проект фильма «Дзивор» на Doc Lab Poland, проходящем во время 57. Краковского кинофестиваля. Номинирован на Польскую кинопремию „Орел” в категории „лучшая операторская работа” за фильм "Я убийца” реж. Мачея Пепшицы.
Дарья Копец РЕЖИССЕР
окончила Государственный лицей изобразительных искусств в Гдыне (2003), выпускница Высшей государственной школы кинематографа, телевидения и театра им. Леона Шиллера в Лодзи (Кинооператорский факультет, специализация: Анимация и Специальные киноэффекты).
Была стажером в École Nationale Supérieure des Arts Visuels – La Cambre в Брюсселе (2007-2007). C 2009 года является членом Ассоциации Польских Кинематографистов. Реализует короткометражные фильмы («Anunnaki» 2004, «Femme fatale» 2005, «Восемь» 2006, «Сьюзан», 2010) и видеоклипы (Lady Pank: Девочки сегодня с кем попало не танцуют; T. Love: Lucy Phere; для детей: Камфора из альбома «Песни для игры на носу» Театра Пинокио в Лодзи). Ведет мастер-классы по анимации stop-motion, по пиксельному мастерству в рамках Польского председательства Se-ma-for European/Asian Express 2011 (в Пекине, Мадриде, Токио и в Париже). С июля 2012 года сотрудничает с Центром „На стыке – искусств, культур и народов” в Сейнах. В 2008-2012 годах была режиссером студенческой театральной группы Театр Непредсказуемый ПЛ. Была режиссером спектакля “Момо” по новелле Майкла Энди в Театре Буратино в Лодзи (2012).
Вавжинец Костшевский
Выпускник факультета полонистики Варшавского университета и факультета режиссуры Театральной академии в Варшаве.
2016 - Варшава - Награда совета польского отделения Международной Ассоциации театральных критиков им. Стефана Tреугутта за выдающиеся достижения в Театре Телевидения.









КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

МАЙ ИЮНЬ
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
12
13
15
28
30
31