fbpx Польский театр на экране в новом пространстве | ПОЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ
PL RUS
События

Польский театр на экране в новом пространстве

18 20
мая
Москва
Новое пространство Театра наций

Польский культурный центр в Москве, Фестиваль польских фильмов «Висла» и Новое пространство Театра Наций представляют проект «Театр на экране» — телеверсии новейших пьес молодых польских драматургов.

«Театр на экране» — это новый этап в размышлении о телепостановках, как в художественном контексте, так и в способе реализации. Экранизации, созданные молодыми, часто дебютирующими режиссерами и авторами с использованием современных технологий киноиндустрии, позволяют реализовать интересные, инновационные идеи и сделать их доступными широкому зрителю в Польше. Мы же расширяем границы проекта до масштабов России.


Расписание:

18 мая

19.00 — «Дело Риты Г.», реж. Дарья Копец, Польша, 2017, 54 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

20.30 — «Гардения», реж. Войцех Урбаньский, Польша, 2017, 47 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

19 мая

18.00 — «Отважные пацаны», реж. Шимон Вацьковский, Польша, 2017, 55 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

19.20 — «Двое бедных румын, говорящих по-польски», реж. Агнешка Глиньска, Польша, 2015, 80 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

После окончания спектакля — творческая встреча с режиссером Агнешкой Глиньской.

20 мая

18.00 — «Покушение на жизнь», реж. Михал Щесьняк, Польша, 2017, 56 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

19.15 — «Письма из России», реж. Вавжинец Костжевски, Польша, 2017, 89 мин. РЕГИСТРАЦИЯ

Место: Новое Пространство Театра Наций, Москва, Страстной бульвар 12/2

Вход свободный по предварительной регистрации (выше).


Описание программы:

ДЕЛО РИТЫ Г.

Жанр: драма
Режиссер: Дария Копец
Автор текста: Иоланта
Оператор: Петр Ходура
Сценография: Анна Вундерлих
Костюмы: Патриция Фитцет
Музыка: Камил Патер
Монтаж: Моника Сиройц P. S. M.
Продюсер: Влодзимеж Нидерхаус
Производство: Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска: 2017
Продолжительность: 54 мин.
В ролях: Моника Буховец, Мартына Бычковска, Кацпер Ольшевски, Михал Чарник, Изабела Домбровска, Михал Белиньски, Анджей Блюменфельд, Мирослав Зброевич

Громкое дело Риты Горгонь 30-х гг. XX века стало для автора пьесы, а затем для режиссера спектакля только поводом для создания отдельного, полностью автономного художественного образа. Пьеса, написанная на языке далеком от просторечия, — это не реконструкция проводимого расследования дела об убийстве, построенная исключительно на уликах, хотя выступающие в ней герои и создавались на основе реальных персонажей. Главной темой не является совершенное убийство и попытки найти истину. Продолжительный судебный процесс становится темой для СМИ, которая начинает функционировать самостоятельно и служит только тому, чтобы поддерживать уровень ажиотажа, образующегося вокруг этого сенсационного дела.


ГАРДЕНИЯ

Жанр: драма
Режиссер: Войцех Урбаньски
Автор текста: Эльжбета Хованец
Оператор: Михал Госьцик
Сценография/костюмы: Эва Гдовик
Музыка: Наталья Бабиньска
Монтаж: Якуб Мотылевски
Продюсер: Влодзимеж Нидерхаус
Производство: Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска: 2017
Продолжительность: 47 мин.
В ролях: Анета Тодорчук-Перхуч, Агнешка Пшепюрска, Магдалена Гурска, Ханна Конаровска, Эльжбета Хованец

Портреты четырех женщин, принадлежащих к одной краковской семье. История матери, дочки и внучки, которых, кроме кровных уз, связывает что-то еще — страсть к алкоголю. Тема передаваемых в эстафете поколений зависимостей послужила автору канвой для представления общества с 30-х гг. по сегодняшний день. Эта пьеса не только об общественном вреде алкоголизма. Это жестокое в своем реализме отрицание романтического образа женщины в роли хранительницы домашнего очага и национальных ценностей.


ДВОЕ БЕДНЫХ РУМЫН, ГОВОРЯЩИХ ПО-ПОЛЬСКИ

Жанр: трагикомедия
Режиссер: Агнешка Глиньска
Автор пьесы: Дорота Масловска
Оператор: Войцех Старонь
Сценография: Магадлена Мацеевска
Костюмы: Агнешка Завадовска
Музыка: Ян Душиньски
Монтаж: Гражина Градонь
Производство: Польское Телевидение
Год выпуска: 2015
Продолжительность: 80 мин.
В ролях: Моника Кшивковска, Агнешка Павелкевич, Дорота Ландовска, Марцин Янушкевич, Модест Руциньски
Спектакль на основе полной веселых и бесконечных шуток трагикомедии Дороты Масловской. Двое молодых, затерянных людей, под влиянием непонятного импульса, отправляются в совместное путешествие по Польше, делая вид, что они румыны. Они переживают чудные приключения, которые, хотя и забавные, но в них скрывается печальная правда о социальном исключении, проблемах с собственным «я» и одиночестве.

После спектакля встреча с режиссером Агнешкой Глиньской

Агнешка Глиньска окончила театральную Академию в Варшаве — актерское и режиссерские отделения. Как режиссер дебютировала в 1993 году и к настоящему моменту поставила уже 55 театральных спектаклей, 27 телепостановок и один полнометражный фильм. Наиболее известны и отмечены наградами постановки по Антону Чехову («Пьеса без названия», «Чайка», «Вишневый сад»), а также спектакль по рассказу Богумила Грабаля «Bambini di Praga». Также ставила спектакли по произведениям М.Горького, В.Гомбровича, Д.Масловской. С 1998 года преподаёт — сначала в Варшаваской театральной академии, а в настоящее время — в Краковской театральной академии, где также ставит дипломные спектакли с участием студентов актерского отделения академии. Лауреат множества наград в области театральной режиссуры.


ОТВАЖНЫЕ ПАЦАНЫ

Жанр: драма
Режиссер: Шимон Вацьковски
Автор текста: Магдалена Драб
Оператор: Януш Шиманьски
Сценография: Каролина Фандреевска
Костюмы: Эмилия Чарторыска
Музыка: Барбара Дерлак, Томаш Вальдовски
Монтаж: Якуб Мотылевски
Продюсер: Влодзимеж Нидерхаус
Производство: Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска: 2017
Продолжительность: 55 мин.
В ролях: Добромир Дымецки, Томаш Шухардт, Паулина Галонзка, Петр Лигенза, Матеуш Венцлавек, Малгожата Завадзка, Катажина Гневковска

Пьеса о среде польских футбольных болельщиков. В создании текста автору помогли настоящие болельщики нескольких футбольных клубов. В результате многочисленных бесед, благодаря которым автору удалось познакомиться с личными историями героев, их мотивации исповедуемыми ими ценностями, возник интересный, не лишенный иронии и написанный с симпатией к персонажам собирательный портрет конкретной среды, неоднозначный и далекий от привычных оценок и стереотипов.


ПОКУШЕНИЕ НА ЖИЗНЬ

Жанр: драма
Режиссер: Михал Щесьняк
Автор текста: Роберт Урбаньски
Оператор: Павел Дыллус P. S. C.
Сценография: Анна Вундерлих
Костюмы: Агата Цуляк
Музыка: Агата Кужик
Монтаж: Свитлана Топор
Продюсер: Влодзимеж Нидерхаус
Производство: Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска: 2017
Продолжительность: 56 мин.
В ролях: Агата Кулеша, Анджей Масталеж, Томаш Сапрык, Иза Куна, Анджей Конопка

Абсурдная история о великой любви. Пятидесятилетний герой, неудачник по жизни, решает раз в жизни совершить храбрый поступок. Он похищает коллегу по работе (в которую влюблен еще с детства), чтобы освободить ее от примитивного мужа и начать с ней новую жизнь. И только когда он увозит ее в заброшенный дом своей тетки, то начинает осознавать, что он сделал на самом деле…


ПИСЬМА ИЗ РОССИИ

Жанр: драма
Режиссер: Вавжинец Костжевски
Автор текста: Астольф де Кюстин
Оператор: Войцех Сулежицки
Сценография: Анета Сускевич
Костюмы: Катажина Нестерук
Музыка: Петр Лабонарски
Монтаж: Якуб Мотылевски
Продюсер: Влодзимеж Нидерхаус
Производство: Студия документальных и художественных фильмов (Варшава)
Год выпуска: 2017
Продолжительность: 89 мин.
В ролях: Адам Ференцы, Халина Лабонарска, Петр Адамчик, Анджей Масталеж, Ежи Шейбал, Гжегож Малецки, Анна Грыцевич, Эва Телега, Ольга Сажиньска

Подлинная история поездки французского путешественника и дипломата в Россию в 1839 году. Астольф де Кюстин, утомленный ситуацией, погруженной в политический хаос Европы, отправляется в путешествие на Восток, чтобы посмотреть на российский абсолютизм и привить на российской почве идею, которая, как он считает, отлично работает в ловко управляемой империи. Все свои наблюдения, встречи и переживания он записывает в форме писем.


Михаил Шчещняк РЕЖИССЕР

(род. 1982) — Режиссер и сценарист фильмов: «Лодка», «Сашка, Сашка», «Точка отсчета» и «Шпицберген». Лауреат более тридцати кинонаград в Польше и за рубежом. Сценарий к фильму «Голиаф» выиграл конкурс European Short Pitch , одновременно попадая в финал конкурса «Снятые тексты». Его документальный фильм «Точка отсчета» вошел в шорт-лист премии «Оскар» и получил около двадцати наград на фестивалях. Фильм получил главный приз в категории ‘короткометражный документальный фильм’ на фестивалях: Sheffield International Documentary Film Festival, Международный Кинофестиваль Docudays IFF в Киеве.

Павел Дыллюс КИНООПЕРАТОР

(род. 1981) кинооператор, выпускник Реализации Изображения Факультета Радио и Телевидения Силезского Университета в Катовице. Автор операторских работ в художественных фильмах, документальных фильмах, короткометражных фильмах, рекламе и музыкальных клипах.

Лауреат фестиваля Camerimage в 2006 г. за киноэтюд «Сезон на уток». Номинирован на премию «Золотая Лягушка» (Camerimage 2013) за фильм «Желание жить» реж. Мачея Пепшицы.

В 2017 г. получил награду Института документальных фильмов за проект фильма «Дзивор» на Doc Lab Poland , проходящем во время 57. Краковского кинофестиваля. Номинирован на Польскую кинопремию «Орел» в категории «лучшая операторская работа» за фильм «Я убийца» реж. Мачея Пепшицы.

Дарья Копец РЕЖИССЕР

окончила Государственный лицей изобразительных искусств в Гдыне (2003), выпускница Высшей государственной школы кинематографа, телевидения и театра им. Леона Шиллера в Лодзи (Кинооператорский факультет, специализация: Анимация и Специальные киноэффекты).

Была стажером в École Nationale Supérieure des Arts Visuels — La Cambre в Брюсселе (2007–2007). C 2009 года является членом Ассоциации Польских Кинематографистов. Реализует короткометражные фильмы («Anunnaki» 2004, «Femme fatale» 2005, «Восемь» 2006, «Сьюзан», 2010) и видеоклипы (Lady Pank: Девочки сегодня с кем попало не танцуют ; T. Love: Lucy Phere ; для детей: Камфора из альбома «Песни для игры на носу» Театра Пинокио в Лодзи). Ведет мастер-классы по анимации stop-motion, по пиксельному мастерству в рамках Польского председательства Se-ma-for European/Asian Express 2011 (в Пекине, Мадриде, Токио и в Париже). С июля 2012 года сотрудничает с Центром «На стыке — искусств, культур и народов» в Сейнах. В 2008–2012 годах была режиссером студенческой театральной группы Театр Непредсказуемый ПЛ. Была режиссером спектакля «Момо» по новелле Майкла Энди в Театре Буратино в Лодзи (2012).

Вавжинец Костшевский

Выпускник факультета полонистики Варшавского университета и факультета режиссуры Театральной академии в Варшаве.

2016 — Варшава — Награда совета польского отделения Международной Ассоциации театральных критиков им. Стефана Треугутта за выдающиеся достижения в Театре Телевидения.