НОВОСТИ





9 июня 2018

Летний книжный фестиваль в Казани
Казань этим летом станет важным городом для Польши не только благодаря матчу, который уже 24 июня состоится между польской сборной и командой Колумбии в рамках Чемпионата мира по футболу 2018. Мы не могли также пропустить одно из главных литературных событий этого лета - Летний книжный фестиваль, который пройдет в этом году в Казани 10-11 июня.




25 мая 2018

70 лет со дня гибели ротмистра Витольда Пилецкого
70 лет назад в тюрьме на ул. Раковецкой в Варшаве был убит Витольд Пилецкий – польский офицер, активист Польского подпольного государства, единственный добровольный узник немецкого нацистского концентрационного лагеря Аушвиц, автор т.н. «Отчетов Пилецкого».




14 мая 2018

13 мая в Варшаве начался 59-й сезон шопеновских концертов в Королевских Лазенках
Концерты проходят каждое воскресенье, два раза в день в 12:00 и 16:00, с 13 мая по 30 сентября.



ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ | Казимеж Куц, 1966




Оригинальное название: Ktokolwiek wie...
Год: 1966
Режиссер: Казимеж Куц
Авторы сценария: Кшиштоф Конколевский, Анджей Мулярчик
В фильме снимались: Эдвард Любашенко, Зофья Мерле, Кристина Хмелевская, Александра Кажиньская и др.


В основу картины был положен репортаж Кшиштофа Конколевского, опубликованный в 1959 году в еженедельнике "Сьвят". Где-то в провинции пропала девушка. На ее поиски отправляется журналист, о котором зритель не узнает практически ничего – равно как и о судьбе девушки. Герой посещает фабрику, где она работала, добирается до деревни, откуда была родом, находит ее сестру, у которой жила, но никто не может сообщить ему ничего хоть сколько-нибудь внятного.
Модель расследования становится поводом к созданию панорамы польского общества середины 60-х годов, эгоистичного и бесчувственного.
Документальный характер ленты подчеркивает не только нервное, "рваное" повествование, но и участие множества "натурщиков", в том числе Антония Бохдзевича – режиссера, учителя Куца в Лодзинской киношколе, оператора Витольда Собочиньского и даже самого Конколевского в роли одного из редакторов.
Но фильм не только обнажает контрасты, характеризовавшие жизнь в польской провинции, он также демаскирует равнодушие и цинизм СМИ, трактующих человека как предмет. Картина, таким образом, обретает масштаб экзистенциальной драмы об одиночестве и духовной пустоте.

"Это фильм, который больше всех в польском кино научился у явления "Антониони" – и лучше всех это явление понял" (Анджей Вернер, 1985)







КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИЮНЬ ИЮЛЬ
01
02
03
04
05
06