НОВОСТИ





26 июля 2017

Плакатный джем-сейшен польских, немецких и русских дизайнеров в Москве: прием заявок на участие
«Дневник беспокойных времен» – так называется проект польско-немецкой команды Poster REX, графиков, которые отправились в путешествие по столицам стран, которые были или остаются вовлечены в политические, военные или религиозные конфликты.




24 июля 2017

Выставка „Цвета Православия. Польша” работает в Соборе Христа Спасителя
До 15 августа в главном храме России – Соборе Христа Спасителя можно познакомиться с уникальной выставкой „Цвета Православия. Польша”.




17 июля 2017

Польские джазмены о польском и о русском джазе
Что отличает польский джаз, где в Польше можно послушать лучшие его образцы, а также чем важен российский джаз для поляков – в интервью Адама Голицкого и Михала Цесельского – польских участников «Visegrad Quintet».



ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ | Казимеж Куц, 1966




Оригинальное название: Ktokolwiek wie...
Год: 1966
Режиссер: Казимеж Куц
Авторы сценария: Кшиштоф Конколевский, Анджей Мулярчик
В фильме снимались: Эдвард Любашенко, Зофья Мерле, Кристина Хмелевская, Александра Кажиньская и др.


В основу картины был положен репортаж Кшиштофа Конколевского, опубликованный в 1959 году в еженедельнике "Сьвят". Где-то в провинции пропала девушка. На ее поиски отправляется журналист, о котором зритель не узнает практически ничего – равно как и о судьбе девушки. Герой посещает фабрику, где она работала, добирается до деревни, откуда была родом, находит ее сестру, у которой жила, но никто не может сообщить ему ничего хоть сколько-нибудь внятного.
Модель расследования становится поводом к созданию панорамы польского общества середины 60-х годов, эгоистичного и бесчувственного.
Документальный характер ленты подчеркивает не только нервное, "рваное" повествование, но и участие множества "натурщиков", в том числе Антония Бохдзевича – режиссера, учителя Куца в Лодзинской киношколе, оператора Витольда Собочиньского и даже самого Конколевского в роли одного из редакторов.
Но фильм не только обнажает контрасты, характеризовавшие жизнь в польской провинции, он также демаскирует равнодушие и цинизм СМИ, трактующих человека как предмет. Картина, таким образом, обретает масштаб экзистенциальной драмы об одиночестве и духовной пустоте.

"Это фильм, который больше всех в польском кино научился у явления "Антониони" – и лучше всех это явление понял" (Анджей Вернер, 1985)







КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИЮЛЬ АВГУСТ
03
04
05
06
07
08
События 8 июля 2017
11:30 Прощание с Ириной Ратушинской
09
10
11
12
13
14