fbpx Лекция Артура Новачевского «Быть фланёром в Гданьске» | ПОЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ
PL RUS
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

СОБЫТИЯ

11
дек
Концерт «Варшавского сентиментального оркестра» в ЗИЛе
19:00
Москва, Культурный центр ЗИЛ, Зал-конструктор
11
дек
Показ фильма «Академия пана Кляксы» на Фестивале детских фильмов в Дубне
18:00
Дубна, Большой зал ДК «МИР»
13
дек
Фильм Яна Якуба Кольского «Помилование» в Мемориале
19:00
Москва, Международный Мемориал
14
дек
Показ и обсуждение документального фильма «Парагвайские паспорта» в Центре прогрессивного иудаизма
13:00
Москва, Московский центр прогрессивного иудаизма
18
дек
Херберт, Ружевич, Польковский: презентация книг с участием Я. Польковского, Ю. Рушара, А. Ройтмана и Е. Стародворской
19:00
Москва, Польский культурный центр
19
дек
Концерт оркестра Sinfonia Varsovia в зале «Зарядье»
19:00
Москва, Московский концертный зал «Зарядье»
20
дек
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕЧЕР В ПОЛЬСКОМ КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ
19:00
Москва, Польский культурный центр
смотреть все события
Баннер: 
События

Лекция Артура Новачевского «Быть фланёром в Гданьске»

05
июн
19:30 - 21:00
Москва
ОЦ МСИ "Гараж" (Крымский вал, 9, отдельное здание от музея)

В рамках проекта «Школа фланерства» (Академия калининградской идентичности), реализуемого художником Антоном Забродиным в Мастерских Музея «Гараж», состоится лекция польского поэта, филолога и путешественника, доктора Артура Новачевского из Гданьского университета.

Изменение государственных границ в Центральной Европе после 1945 года стало причиной масштабных миграций населения, что, в свою очередь, привело к необходимости освоения новых культурных пространств. В данном процессе большое значение имела фигура фланёра. Бодлер сравнил его с ребёнком, упивающимся своими мимолётными впечатлениями. Это сопоставление (фланёр и ребёнок) имело ключевое значение для гданьской литературы после 1980 года. Фланёр обращается к своему непосредственному опыту, читает городской текст, не пользуясь при этом схемами, созданными в рамках «больших нарраций», которые конструируют нашу идентичность. Опыт поколения писателей, рождённых в Гданьске, базировался на столкновении чужого для них «постнемецкого» пространства города и семейных традиций, специфику которых определял совершенно иной культурный и природный пейзаж. В результате возник своеобразный парадокс: то, что познавалось непосредственно, оказывалось чужим; то, что говорилось дома и в школе, не находило своего подтверждения в городском пространстве. В официальных историях было слишком много пробелов и искажений. Именно поэтому такое значение приобрёл фланеризм. Привязанность к пространству, стремление к его познанию, отгадывание загадок, которые таит в себе «постнемецкая» улица, позволяют постичь и, образно говоря, завоевать город, идентифицировать себя с ним. Своеобразный фланеризм захватил не только писателей, но и любителей истории города, коллекционеров, антикваров, редакторов интернет-порталов. Идентичность жителей Гданьска определяется как семейными корнями, так и привязанностью к местам и городской архитектуре.

На основе фотографий гданьских улиц, а также фрагментов художественной прозы авторов, живущих в Гданьске и приобретших большую популярность после 1989 года (Павел Хюлле и Стефан Хвин), Артур Новачевский познакомит нас со своеобразием гданьского фланеризма и с тем, каким образом он участвует в процессе конструирования идентичности современного горожанина.

Модератор — Анастасия Векшина.

Лекция с переводом

Артур Новачевский, родился 1978 в Гданьске, Польша. В детстве жил в Северной Корее, где выучил русский язык. Писатель, преподаватель Гданьского университета. Автор нескольких прозаических и поэтических книг, лауреат литературных премий. Его книга «Хостел Номадов» о пешеходном путешествии по Болгарии вышла в финал престижной среднеевропейской литературной премии «Ангелус». Его докторская диссертация вышла книгой «Шлифибруки и фланеры: улица в польской литературе после 1918 года».

«Школа фланёрства» (Академия калининградской идентичности) — художественный проект Антона Забродина реализуемый в рамках резиденции в мастерских Музея «Гараж». Основной сферой интересов Школы является популяризация знаний о Прибалтийском регионе, его художественной жизни, знаковых, но малоизвестных культурных феноменах и героях.

Лекция организована при поддержке Польского культурного центра в Москве