Публикации

20 марта 2017

Гжех Пиотровский

Данилова Виктория, корреспондент «Sputnik.Polska» | jazzmap.ru

Гжех Пиотровский – выдающийся польский джазовый саксофонист и композитор, исполнил на сцене джаз клуба «Эссе» цикл «Six Seasons» из своего нового альбома. В захватывающем музыкальном путешествии по временам года его сопровождали выдающиеся московские джазмены – Антон Ревнюк (контрабас), Владимир Нестеренко (клавиши), Саша Машин (барабаны) и FX Quartet. Проект Гжеха Пиотровского "World Orchestra" объединяет музыкантов-виртуозов со всего мира, в том числе из России. Сейчас идет работа над созданием симфонии по мотивам легендыо трёх славянских братьях - основателях Чехии, Польши и Руси.

Больше о музыканте и его понимании мира нам удалось узнать во время короткого интервью перед выступлением.

Неутомимый творческий поиск вновь привёл Вас в Россию. Есть ли какие-то особенные планы на эту поездку?

Пока что это лишь второй мой приезд в Россию. Первый раз с "World Orchestra" мы играли большим составом в калининградской Филармонии. В Москве же я - первый раз, и очень жалею, что пребывание здесь ограничивается одним днём: завтра на рассвете я лечу в Уфу, где буду дирижировать большим Симфоническим Оркестром Башкирии. Там мы исполним несколько моих произведений, вместе с моим другом Азатом Бикчуриным, который играет на национальным башкирском инструменте – курае. С коллегами из Russian Jazz Scene нам удалось договориться начать культурный обмен между Россией и Польшей. Я очень рад возможности выступать вместе с потрясающими российскими музыкантами.

Как польский джаз воспринимает российская публика?

Я очень сожалею по поводу относительно небольшого артистического взаимодействия между Москвой и Варшавой. Эту тенденцию нужно менять, и я обещаю приложить все усилия, чтобы ситуация начала улучшаться. У нас одна славянская душа. Мне вообще очень нравится играть в Восточной Европе: начиная с Польши и дальше на Восток, люди более чувствительные и играется просто замечательно. Так считают во всём мире! Я не приукрашиваю, так есть на самом деле.

Возвращаясь к славянской тематике… что вдохновило Вас обратиться к фольклору, а именно, к Легенде о трёх братьях – Чехе, Лехе и Русе?

Такой уж я человек, очень люблю масштабные истории. Они неизменно производят на меня впечатление. Нравятся легенды, потому что в них всегда есть мораль. В кинематографе, к примеру, существует целая гамма фильмов, начиная от Гладиатора, который задал новую планку жанру исторического фильма, и заканчивая Властелином Колец. Ну, а я обращаюсь к польским легендам, которые зачастую незаслуженно обходят вниманием, хотя наша история не менее удивительна. Вообще славянская мифология - вещь потрясающая. Я очень люблю ссылаться на её сюжеты, потому что они подталкивают моё воображение к созданию масштабных произведений симфонического жанра, которые объединяют в себе элементы классики, фольклора и джазовой импровизации.

Ваш главный проект - WorldOrchestra подразумевает исполнение музыки разных направлений. Каким образом удаётся соединять классические формы с импровизацией?

Я называю это ар-нуво, или новое искусство. В сущности мы имеем множество стилистик, содержащихся иногда в одном произведении, одном сценическом перформансе, но именно благодаря этой совокупности элементов слушатель и воспринимает наш концерт более полно. На протяжении многих лет я издаю пластинки, участвую в более или менее известных проектах и слушаю очень много джаза. В какой-то момент я понял, что меня начали утомлять бесконечные повторы одних и тех же произведений, и того, как они исполняются. Такое впечатление создаётся у меня даже не как у музыканта, а рядового слушателя. Подходя с этой точки зрения к World Orchestra, я решил проводить концерты таким образом, чтобы создать особенную атмосферу в зале, и призвал на помощь световые эффекты и, в первую очередь, музыку с контрастами – темповыми и динамичными, с резкими поворотами сюжета, чтобы аудитории казалось, что она присутствует на показе фильма. Кроме того, кино в вашей голове отличалось бы от того, что «видел» сидящий рядом с вами слушатель в зале. Стимуляция воображения – вот моя цель.

Кстати, в Кракове каждое лето проводится Фестиваль музыки к кинофильмам. Вы бы не хотели в нём поучаствовать?

Дело в том, что я исполняю музыку к фильмам, которые ещё не отсняты. Это мои собственные картины. У нас есть Легенда о Пясте Колодзее, легенда о Трёх Братьях, сейчас я пишу две симфонии… Надеюсь, что когда-нибудь по ним будут сняты фильмы. И вот тогда мы с World Orchestra наверняка выступим на краковском Фестивале.

Концерты Вашего Оркестра проходят в разных экзотических уголках мира: на платформе посреди озера, на вулкане… Природа России изобилует живописными пейзажами. Какой из них Вы выбрали бы для своего выступления?

Как артист и как обычный путешественник, человек, ищущий интересные места на планете, я с нескрываемым удовольствием объездил бы всю Россию. Не хочу сильно углубляться в тему, но это неправда, что поляки, к примеру, не любят русских. Абсолютно в любой стране мира найдутся радикально настроенные люди. Однако я никогда не сталкивался с негативным приёмом в России. Мои контакты с россиянами всегда были и остаются очень тёплыми. Как я уже сказал, у нас одни корни и схожая натура, которая позволяет нам одинаково тонко воспринимать искусство, природу. Это то, что сильно нас объединяет. Поэтому, если нам с World Orchestra удастся установить с Россией более тесный контакт, это будет прекрасно. Мне бы очень этого хотелось.

Данилова Виктория, корреспондент «Sputnik.Polska»

Фотографии Дарьи Красильниковой

20.03.17





оригинальный адрес статьи

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

АВГУСТ СЕНТЯБРЬ
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31