PL RUS
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

СОБЫТИЯ

16
окт
Бесплатный кинопоказ «Бруно Шульц. 1892–1942»
18:00 - 20:00
Москва, Еврейский культурный центр им.Ральфа Гольдмана
19
окт
Фильм Агнешки Холланд "В темноте" в Международном Мемориале
19:00 - 21:00
Москва, Международный Мемориал
21
окт
Бесплатный кинопоказ «Санаторий под клепсидрой»
17:00 - 20:00
Москва, Еврейский культурный центр им.Ральфа Гольдмана
23
окт
Лекция Томаша Цесляка «Скамандр: звезды польской поэзии после 1918 года»
19:00 - 21:00
Москва, Галерея Нико, Большой Тишинский пер., 19, стр.1
25 26
окт
Концерт песен Яцека Качмарского
19:00 - 21:00
Москва, Театриум на Серпуховке
29
окт
Бесплатный кинопоказ «Альфред Шрейер из Дрогобыча»
19:30 - 21:30
Москва, Еврейский культурный центр им.Ральфа Гольдмана
07 31
окт
Мини-фестиваль Бруно Шульца
18:00 - 20:30
Москва, см. расписание
10 31
окт
Бесплатная выставка «Утерянный мир Бруно Шульца»
09:00 - 21:00
Москва, Театр им. Вл. Маяковского, потом ЕКЦ на Никитской
22
окт
08
ноя
Открытие выставки «Локомотив. 1949–2018. Российские иллюстрации к творчеству Юлиана Тувима» в Галерее Нико
19:00 - 21:00
Москва, Галерея Нико, Большой Тишинский пер., 19, стр.1
смотреть все события
Баннер: 
События

Влодзимеж Новак

ВЛОДЗИМЕЖ НОВАК (Włodzimierz Nowak) — репортер «Газеты Выборчей». Его сборник репортажей о послевоенной истории Польши и Германии «Охват головы» («Obwód głowy», Czarne 2007) вышел в финал престижнейшей польской литературной премии «Нике». Лауреат Польско-немецкой премии для журналистов (2009), премии Объединения польских журналистов им. Казимежа Дзевановского за цикл репортажей о Белоруссии, а также Grand Press 2004 за репортаж «Мое варшавское безумие». Тексты Новака включены в шведскую, французскую и немецкую антологии польского репортажа. На русский язык пока не переведен.

«Влодзимеж Новак ходит тропами, которые не обязательно проходят через живописные пейзажи, и ищет места, где бьется „сердце народа“. Бьется оно точно не в Варшаве и не в других городах, ибо каждый большой город — немного Варшава. В таком случае, может быть, на остановке в Ковалеве, в Витнице, Члухове, а может, на Гринпойнте — польском анклаве в Нью-Йорке? На своем пути он встречает Кшиська, который „был обычным“ и умер от переработки, Дамиана, который „жил горизонтально“, хотя „настоящая жизнь — вертикальна“, и Монику, совершенно обыкновенную девушку, мечтающую об обычном, т. е. хорошем муже. Из их обыденности он рисует волнующие, драматические картины, а из ежедневности и мелких, на первый взгляд, событий необыкновенно талантливо создает историю последних десяти лет. Описывает, как поляк шел напролом, искал своего места, терял голову, а потом гордо ее поднимал, сражался и плакал. И спрашивает: сколько стоило наше путешествие в неизвестность, каков баланс прибыли и потерь, не слишком ли много мы за него заплатили? И, наконец, какими мы, в итоге, стали… лучше?» (Тереса Тораньская о втором сборнике репортажей Новака «Сердце народа у остановки»).