Политическая история XX века и польский театр. "СВОБОДА в клубах" с Еленой Фанайловой
3 апреля 2011 г.
"(А)полония" вызвала неоднозначные реакции и среди простых зрителей, и среди театральных критиков.
Обозреватель культуры Радио Свобода Марина Тимашева сделала критический материал об этом спектакле
, он вызвал довольно бурную дискуссию на нашем сайте. Многие люди считают, что этот спектакль непонятен российской публике, потому что поляки и русские существуют в разных контекстах.
(...)
Вместе с Еленой Фанайловой в дискуссии принимали участие Марек Радзивон, Даниил Дондурей, Борис Дубин, Ксения Полуэктова-Кример, Максим Павлов и Михаил Калужский.
Политическая история XX века и польский театр
КАЗИМЕЖ КУЦ рассказывает о себе на OPENSPACE.RU
31 марта 2011 г.
Фот. Евгений Гурко / OPENSPACE.RU
С 30 марта по 9 апреля Музей кино, Польский культурный центр и кинотеатр «
Пионер
» проводят первую в России ретроспективу Казимежа Куца «Соль польской земли». Режиссер приехал в Москву; он откроет программу, встретится со зрителями и даст мастер-класс во ВГИКе.
О кинематографическом прошлом и политическом настоящем с Казимежем Куцем специально для OPENSPACE.RU побеседовали БОРИС НЕЛЕПО и ДЕНИС ВИРЕН.
(...)
МЭРИЛИН МОНРО - ЖЕРТВА МИФА. Александра Лаврова о польских спектаклях на "ТРИБУНЕ"
31 марта 2011 г.
Александра Лаврова описала свои противоречивые впечатления от польской программы на "Золотой Маске"в газете "Трибуна".
...Грандиозные и непритязательные, поражающие стильностью и эффектностью используемых средств – спектакли в равной степени удивили рациональностью концепции и скромностью актерских работ. Так Войчех Земильский построил свой «Небольшой рассказ» (Театр «Studio», Варшава) как лекцию, чтением текста с листа, установленного на пюпитре, без интонаций, в духе «Театра.doc», на крошечной сцене которого он выступал. Автор-герой скупо перечисляет пункты путешествий по странам и обстоятельствам. В орбиту его рассуждений и цитат попадают понятия «имя», «тело», «дух», «память», сопровождаемые видеорядом на экране. Пока героя не настигает известие о том, что его деда, аристократа, Институт национальной памяти обвинил в сотрудничестве с органами госбезопасности.
<...>
Скорее всего, тот польский театр, который был представлен на «Золотой маске», – многих разочаровал. И все-таки нельзя не признать, что его деятели озабочены проблемами нынешнего времени и по-своему реагируют на них, но почему-то эмоционально скупо, как будто у них что-то треснуло внутри и калейдоскоп чувств не собирается в единую мозаику.
(...)
УРОКИ ПОЛЬСКОГО. Марина Токарева о польском театре в "НОВОЙ ГАЗЕТЕ"
30 марта 2011 г.
«Золотая маска» создала событие. Программа «Польский театр в Москве» позволила под новым углом увидеть жизнь и проблемы близких соседей и по-новому осветила наши собственные. Пять драматических спектаклей, привезенных в столицу, складывают современное лицо польского театра, в которое стоит вглядеться хотя бы потому, что с ним у нас мало общих черт.
(...)